logo
Анализ использования частиц -han/-han, -pa(s)/pa(s), -kin, -kaan/kaan на базе книги Синикки и Тийны Нопола "Heinahattu ja Vilttitossu joulun jaljilla"

Вступление

  • На сегодняшний день престижным считается знание одного и более иностранных языков, особенно тех, которые не являются языком международного общения. Одним из таких малораспространенных языков является финский.
  • Существует множество учебников и грамматик, которые помогают в изучении языка. Но многие из них составлены российскими авторами, то есть не носителями финского языка. Также учебники часто содержат типовые примеры использования лексики или грамматических конструкций. Поэтому учащиеся не имеют возможности познакомиться с оригинальной, живой речью, такой, которую бы породили говорящие на финском, как на родном, в конкретной ситуации общения.
  • Актуальность исследования объясняется тем, что одним из эффективных способов изучения языка в естественной ситуации общения является чтение иностранных книг. На базе художественных текстов, написанных носителями языка, учащиеся могут понять, как лексика, фразеологизмы, грамматические обороты реализуются в живом языке. Более того, встречая незнакомые лексические или грамматические единицы, читающие запоминают их непосредственно в контексте, что облегчает их понимание и усвоение. А также учащиеся смогут быстро реализовать свои лексические и грамматические навыки, оказавшись в той же ситуации общения, что и описанной в книге. Наконец, чтение иностранных книг позволяет познакомиться с менталитетом, идеями и взглядами на мир носителей конкретного языка, что в дальнейшем может помочь при ведении диалога.
  • Все выше сказанное формирует цель исследования: на базе книги Синикки Нополы и Тийны Нополы “Heinahattu ja Vilttitossu joulun jaljilla” изучить наиболее характерную для данного произведения грамматическую структуру финского языка: частицы -han/han, -pa(s)/pa(s), -kin, -kaan/kaan.
  • Достижению цели способствуют следующие задачи:
  • · выявить количество лексем с постпозитивными частицами, представленных в тексте;

    · на основе грамматических справочников по финскому языку представить классификацию значений, которые может выражать исследуемая грамматическая конструкция;

    · классифицировать найденные в тексте примеры постпозитивных частиц согласно их значению;

    · привести возможные варианты перевода примеров употребления постпозитивных частиц;

    · сделать вывод об особенностях и причинах использования грамматической структуры с частицами в тексте “Heinahattu ja Vilttitossu joulun jaljilla”.