ВВЕДЕНИЕ
Поэтический текст -- особый способ организации речи, словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.
Каждое искусство имеет своё собственное средство: у художника -- краски, у музыканта -- звуки, а у писателя -- слова. Сложность в том, что слова используются в повседневной жизни и изнашиваются, как монеты долгого использования. Поэт, более чем другой писатель, пытается взглянуть на слова по-новому. Он таким образом расставляет слова, чтобы они приносили такое же удовольствие, какое мы испытываем от музыки или картин. Большая часть удовольствия исходит из самих слов, но определённая часть -- от их ритмической расстановки. Но слова, в отличие от музыки, имеют смысл, о котором должен заботиться поэт. Некоторые поэты попытались избавиться от этой помехи. Они желали создавать рисунки слов и ритмы, лишённые смысла. В то же время большинство великих поэтов придавали смыслу первостепенное значение, показывая любовь, смерть, желания.
Особую роль при чтении поэтического текста играет интонация.
Изучением интонации в разное время и в разных аспектах занимались фонетисты, фонологи, синтаксисты, описавшие ряд частных и общих особенностей интонации и взаимосвязи ее компонентов.
Актуальность темы заключается в тщательном и подробном исследовании интонации и ее компонентов при чтении поэтических произведений.
Новизна данной работы заключается в том, что были проанализированы поэтические произведения Уильяма Батлера Йейтса “The Song of Wandering Aengus„ и Кристины Розетти „The Months“ с точки зрения особенностей интонирования поэтического текста в американском варианте английского языка.
Достоверность данного исследования подтверждается тем, что было проанализировано 42 источника теоретического материала. В данной работе для исследования звучащей речи использовались методы слухового анализа. За образец были взяты поэтические произведения, прочитанные носителями языка. Длительность стихотворных текстов составила 2 минуты 30 секунд.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование результатов, полученных в ходе исследования, поможет улучшить качество занятий по практической фонетике для студентов факультета иностранных языков. Необходимо правильно овладеть не только фонемным составом американского варианта английского языка, но и типичными чертами его интонации, в том числе эмфатической, так как ошибки в интонации не только искажают общее звучание поэтического произведения, но часто приводят к непониманию и искажению смысла
Данное исследование проводилось на материале звучащей речи английского языка(американский вариант). В ходе работы были использованы стихотворения Christina Rosetti - «The Months» и «The Song of Wandering Aengus» by W. B. Yeats.
Целями данного исследования являются:
- изучение интонационных особенностей при чтении поэтического произведения(американский вариант);
- выявление наиболее важных компонентов интонации при чтении поэтического текста.
Достижение целей обуславливает необходимость решения ряда более частных задач:
-систематизировать теоретические знания по английской интонации;
- изучить особенности интонационного оформления английской речи при чтении поэтического произведения;
-выделить основные компоненты интонации английского языка(американский вариант).
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В главе 1 раскрываются особенности речевой интонации английского языка. В главе 2 описывается интонирование при чтении поэтических произведений. В заключении подводится итог исследования особенностей интонации при чтении поэтических текстов на английском языке (американский вариант).
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1.ТЕОРИЯ ИНТОНАЦИИ
- 1.1 Понятие интонации
- 1.2 Эмфатическая интонация
- 1.3.Функции интонации
- 1.4 Компоненты интонации
- 1.4.1 Мелодика
- 1.4.2 Интенсивность
- 1.4.3 Фразовое ударение
- 1.4.4 Длительность и темп речи
- 1.4.5 Пауза
- 1.4.6 Тембр
- Выводы по Главе 2
- Выводы по Главе 3
- Выводы по Главе 1
- Выводы по главе 2