logo search
Русский

Основные свойства строительных материалов

При выборе материала и обосновании целесообразности применения в строительной конструкции учитывают его способность сопротивляться реальным нагрузкам без нарушения сплошности и размеров. Одни материалы успешно сопротивляются сжимающим усилиям, другие – растягивающим, которые возникают под действием нагрузки или других силовых факторов. Аналогичная сопротивляемость материалов характерна при воздействии сил, способных вызвать изгиб, сдвиг, раскалывание и т. п. Материал должен надежно сопротивляться этим воздействующим силам при работе конструкции в эксплуатационный период.

Одновременно необходимо, чтобы материал проявлял достаточную стойкость к воздействию физических (например, температуры и ее колебаний, в особенности при переходе через 0°С, водной среды и др.) и химических (кислоты, щелочи, солевые растворы и др.) факторов. Нередко одним из главных показателей качества служит спо­собность материала к восприятию технологической обработки, например шлифования, распиливания, раскалывания на части правильной формы и т. п. Следовательно, для обоснованного выбора материала приходится учитывать комплекс его так называемых свойств. Под свойствами строительных материалов понимают их способность определенным образом реагировать на отдельные или совокупные внешние или внутренние воздействия — силовые, тепловые, усадочные, водной или иной среды и т. д. Свойства разделяют на четыре группы: механические, физические, химические, технологические, иногда выделяют еще физико-химические. В совокупности все свойства именуют как технические свойства строительных материалов. Числовые значения свойств получают при лабораторных или полевых испытаниях материалов с помощью соответствующих приборов и аппаратов. Испытания производят с разрушением специально подготовленных образцов или отдельных элементов конструкции или без их разрушения, т.е. деструктивными методами.

  1. Выполнение упражнений:

Вариант 1 стр. 155 [2]. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности.

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того, как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужа. Страшная болезнь заставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актёр в золочёном амплуа.

Вариант 2. Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение председателя всем показалось удачным. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодёжь. Он не любил работать и вёл праздничный образ жизни. Вперёд выучи уроки, а потом иди гулять. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

Комментарии: Немало фразеологизмов было создано в устной речи различных профессиональных групп населения, о чем свидетельствуют их лексический состав, например: топорная работа, без сучка без задоринки, разделать под орех – у деревообработчиков, ставить в тупик, зеленая улица – в речи железнодорожников, задать тон, играть первую скрипку – в речи музыкантов. Такие распространенные фразеологизмы, как довести до белого каления, привести к общему знаменателю, катиться по наклонной плоскости, вошли в общий литературный язык из речи специалистов разных профессий.

Задание 1. Составьте предложения профессионального характера с данными фразеологизмами. Подберите к ним антонимы.

В лучшем случае, в первую очередь, вступить в строй, не покладая рук, за тридевять земель.

Задание 2. Сделайте устное сообщение на одну из тем: Наука и общества, Наука в Казахстане, Математика – наука наук.

Задание 3. Выпишите из газеты (журнала) небольшой фрагмент статьи по специальности. Укажите самостоятельные и служебные части речи.

Задание 4. Запишите слова, данные в рамках. Поставьте ударения. Дополните ряд другими словами с удвоенной согласной.

Территория

Искусственный

трасса

металлический

СРСП 5. Чтение текстов по специальности и составление вопросов для беседы-полилога.