logo search
Stilisticheskie_osobennosti

1.2.1 Социальная реклама vs коммерческая реклама

Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

Например, если конечной целью коммерческой рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества для ее искоренения. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество или значительная его часть.

В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем больше адресат социальной рекламы осведомлен о теме сообщения, чем острее реагирует на него, тем результативнее кампания.

Несмотря на функциональные отличия социальной рекламы от коммерческой, корпорациям удается использовать социальную рекламу для работы на достижение своих долгосрочных (стратегических) коммерческих целей и дополнить определение социальной рекламы, по меньшей мере, одной значимой характеристикой: социальная реклама может быть направлена на демонстрацию социальной ответственности бизнеса и формирование позитивных отношений между корпорациями и государственными структурами, а также инвесторами.

Тексты социальной рекламы, используемые для повышения имиджа коммерческих организаций, можно разделить на три основных типа: 1) классическое сообщение социальной рекламы, дополненное логотипом спонсора, занимающим не более 10% рекламной площади; 2) социальное рекламное сообщение, исходящее непосредственно от лица коммерческой компании; 3) абстрактный слоган, маскирующийся под социальную рекламу, с логотипом компании-заказчика.

Целью инициирования социальной рекламной компании коммерческой организации может являться: а) достижение взаимовыгодных отношений с властями; б) повышение репутации в глазах потенциальных потребителей и общественного мнения; в) предотвращение возможных судебных последствий или ущерба от контр-компаний конкурентов (защитных организаций).

Закон установил для социальной рекламы некоторые правила и обязал специалистов по ее созданию строго соблюдать их.

Социальная реклама не должна нести в себе какую либо информацию о коммерческих и индивидуальных предпринимателях. Запрещено упоминать какие-то конкретные марки, модели товаров. Распространители рекламы обязаны предоставлять услуги по размещению социальной рекламы не выше 5% годовой стоимости рекламных услуг. Распространение и само производство социальной рекламы – это благотворительная деятельность и пользуется соответствующими льготами.