logo search
Stilisticheskie_osobennosti

2.2.1 Плеоназм.

Плеоназмом (от гр. pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов (предчувствовать заранее, ценные сокровища, темный мрак и т.п.). Плеоназм может быть как речевой ошибкой, так и ярким стилистическим приемом, к которому автор обращается сознательно как к средству усиления выразительности речи. Лексические повторы помогают выделить важное в тексте понятие. К повторению слов как средству логического выделения понятий активно обращаются авторы текстов социальной рекламы.

Одним из ярких примеров плеоназма можно считать слоган плаката социальной рекламы, направленного на формирование терпимого отношения к гомосексуализму «Voici une fille qui aime les filles. Mais cette fille qui aime les filles, n’aime pas les filles qui n’aiment pas les filles qui aiment les filles».