logo search
Ritorika (2)

13. Приемы привлечения внимания аудитории

Как же привлечь всеобщее внимание и донести полезную информацию до восприятия слушателей? Для данной цели есть несколько весьма хороших методик:

- Говорить стоит о том, что несёт в себе некий эмоциональный заряд. Эмоции всегда привлекают внимание. Человек реагирует на любой эмоциональный всплеск инстинктивно.

- Внесите в свою речь что-то необычное. Человек всегда реагирует на необычные вещи. Вы сможете привлечь внимание аудитории, рассказывая об необычных явлениях и своеобразных событиях.

- Очень важными являются личностные порывы и желания слушателя. Человек всегда относится трепетно к тем вещам, которые касаются его лично. Вам стоит напоминать аудитории о личностных мотивах, которые сопутствуют теме доклада/статьи/речи. Информация, которая не вызывает никаких эмоций, автоматически отфильтровывается.

- Чтобы полностью завоевать аудиторию, обращайтесь к людям по имени (если это личное обращение) либо по интересам группы (если это группа людей).

- Приводите примеры из светской жизни, такие примеры всегда имеют успех у публики.

- Разрушайте стереотипы.

Когда человек чему-то удивляется или чем-то возмущается, это прекрасно откладывается в памяти, чего мы и добиваемся. Происходит некий разрыв шаблонов, что активизирует деятельность мозга в большей мере.

- ведущий должен всячески доставить им удовольствие открытий. Расскажите историю о чем-то новаторском, о каком-нибудь открытии, относящемся к делу. Будоражьте слушателей неизведанными просторами.

- Провоцируйте воображение аудитории невероятными вызовами

- Юмор - это очень хорошо. Смех - хорошее средство эмоционального сближения. Смех выпускает эндорфины, расслабляет тело и даже способен заставить кое кого изменить свое мнение. Надо быть только уверенным, что люди смеются по делу.