Тема 1. Виды сетевых сми
Определение и особенности интернет-журналистики. Веб-технологии журналистики. Кризис вторичности интернет-СМИ. Освоение сетевых технологий традиционной прессой.
Подходы к типологии интернет-СМИ: критерии разделения при анализе медийных ресурсов, собственно сетевых (оригинальных) и версий традиционных СМИ, новостных, комментарийных и смешанных форм интернет-журналистики. Типология виртуальных СМИ по принадлежности (государственные, медийных групп, политических групп, бизнес-групп, независимые) и по ориентации на определенную аудиторию (общероссийские и региональные).
Свойства веб-публикаций: интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, мгновенность, измеримость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. Использование этих возможностей интернет-дискурса для более гибкой модели виртуальных средств массовой информации. Гипертекстуальность (повышение качества информации, ее полноты и достоверности, для потребителя – возможность участвовать в интерпретации фактов), интерактивность (возможность многостороннего информационного обмена с потребителем) и мультимедийность (возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах – вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной) как инструменты интернет-СМИ.
Блоггинг и переосмысление одного из базовых признаков СМИ – профессионального характера производства информации и специализации производителей на данном виде деятельности. Опыт «гражданской журналистики» в блогосфере. Микроблоггинг как специфическая черта новой концепции Интернета (веб 2.0).
- 032700 – Филология
- Оглавление
- 1. Пояснительная записка к курсу 3
- 2. Учебно-тематический план дисциплины 6
- 3. Рабочая программа по модулям курса «Типология форматов и жанров интернет-коммуникации» 7
- 4. Проектные задания к практическим занятиям 15
- 5. Литература к курсу 17
- 6. Вопросы к зачету по курсу «Типология форматов и жанров интернет-коммуникации» 18
- 1. Пояснительная записка к курсу
- 2. Учебно-тематический план дисциплины
- 3. Рабочая программа по модулям курса «Типология форматов и жанров интернет-коммуникации» Модуль I. Интернет как коммуникативная среда
- Тема 1. Понятие интернет-коммуникации
- Тема 2. Первичные и вторичные жанры интернет-дискурса
- Модуль II. Жанры интернет-коммуникации
- Тема 1. Виды сетевых сми
- Тема 2. Научно-образовательные и специальные информационные жанры
- Тема 3. Сетевая художественная литература
- Тема 4. Развлекательные жанры Интернета
- Тема 5. Жанры непрофессионального общения
- 4. Проектные задания к практическим занятиям
- 5. Литература к курсу
- 6. Вопросы к зачету по курсу «Типология форматов и жанров интернет-коммуникации»