Psycholing_work_progr2003[1]
Звук и смысл
Повторение артикуляционно-акустических характеристик звуков. Методика экспериментального исследования смысловых ассоциаций звуков, разработанная А. П. Журавлевым (особое внимание обратить на: метод направленного ассоциативного эксперимента; модальность восприятия, на которую ориентировали антонимичные прилагательные; контингент испытуемых; способ обработки результатов эксперимента). Фонетическое значение. Звукоподражательные слова и идеофоны. Аллитерация, ассонанс, геминация как приемы актуализации смысловых ассоциаций звуков в поэтическом тексте. Сравнительных анализ звукового облика членов синонимического ряда.
Литература:
Содержание
- Психолингвистика лекции
- Психолингвистика как междисциплинарная наука. Теоретические основы психолингвистики (3 час.).
- Основные понятия психолингвистики (3 час.).
- Речепроизводство (2 час.).
- Речевосприятие (3 час.).
- Развитие языковой способности в онтогенезе (4 час.).
- Мозг и речь (2 час.). (только для логопедов)
- Формы речи (1 час.).
- Практические занятия
- Невербальные средства общения
- Звук и смысл
- Обязательная:
- Диалогическая и монологическая речь
- Внутренняя и внешняя речь.
- Формирование внутренней речи в онтогенезе (не рассматривается на занятиях в группе бакалавров).
- Психолингвистический аспект словообразования
- Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.
- Психолингвистика Обязательная литература Учебники
- Хрестоматия
- Научные издания
- Литература для обязательного конспектирования