Выводы по главе 2
Таким образом, проведя исследование стихотворной речи представителей американского варианта английского языка, можно сделать вывод, что для эмоционального воздействия на слушателя дикторы используют различные способы выражения эмфатичности. К ним относится частая паузация, которая является одной из наиболее ярких характеристик речи диктора. Дикторы, делая паузы в самых неожиданных местах, привлекают внимание слушателей. В строках наблюдается большое количество подъемов и падений основного тона голоса, что помогает диктору эмоционально воздействовать на слушателей.
Тембр голоса в стихотворении женского исполнения создает оттенок легкости, что же касается стихотворения в мужском исполнении, то там преобладает оттенок грусти и глубины разбитых чувств.
Также к способу выражения эмфатичности можно отнести и ритм высказывания. Делая паузы, диктор заостряет внимание на определенных словах.
В этом смысле понятие ритмически организованной речи сливается с понятием речи стихотворной, одним из отличительных признаков которой ритм и является.
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В третьей главе было проведено экспериментально-фонетическое исследование на основе прочтения английского стихотворения Кристины Розетти „The Months” русскоязычной студенткой факультета иностранных языков. Эксперимент состоял из двух частей. В первой части студентке предлагалось прочитать стихотворение „The Months” с той интонацией, которую студентка считала бы наиболее подходящей. После прочтения стихотворения были выявлены некоторые различия в интонационном оформление стихотворения у англоязычного диктора и русскоязычной студентки.
Во-первых, были выявлены некоторые отличия в расстановке пауз. Англоязычный диктор делал почти после каждой строки короткие паузы, студентка почти всегда делала длинные паузы.
January cold desolate;
February all dripping wet;
March wind ranges;
April changes;
Это обуславливается тем, что англоязычный диктор разделял паузами не только отдельные строки, но и отражал характер смысловой связи между этими строками, в то время как студентка разделяла паузами лишь строки.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1.ТЕОРИЯ ИНТОНАЦИИ
- 1.1 Понятие интонации
- 1.2 Эмфатическая интонация
- 1.3.Функции интонации
- 1.4 Компоненты интонации
- 1.4.1 Мелодика
- 1.4.2 Интенсивность
- 1.4.3 Фразовое ударение
- 1.4.4 Длительность и темп речи
- 1.4.5 Пауза
- 1.4.6 Тембр
- Выводы по Главе 2
- Выводы по Главе 3
- Выводы по Главе 1
- Выводы по главе 2