logo
final

Введение

Каждый переводчик определяет для себя, какими подходами и методами он будет руководствоваться в выполнении дальнейшего перевода. В данном случае дискурсивно-коммуникативный подход поможет нам при переводе текстов туристической сферы (путеводители, энциклопедические статьи и др.). Выбор этой темы можно объяснить тем, что туристические тексты очень разнообразны, информативны, несут в себе познавательную функцию, а также являются наиболее интересными с точки зрения перевода. Развитие туристической индустрии привело к созданию все большего количества статей информативного, познавательного и рекламного характеров, которые мы постараемся рассмотреть.

Актуальность данной темы заключается в том, что тексты в туристической сфере приобретают популярность, в настоящее время в интернете существует огромное множество различных путеводителей, энциклопедических сводок и статей, а также блогов, посвященных рассмотрению наиболее популярных туристических достопримечательностей. Дискурсивно-коммуникативный подход не рассматривался ранее в исследованиях, связанных с туристическим дискурсом, это еще раз подтверждает тот факт, что данное исследование является актуальным.

Можно выделить объект и предмет данного исследования:

- Объект – тексты туристической сферы;

- Предмет – особенности дискурса текстов туристической сферы.

Цель исследования: изучить тексты туристической сферы с помощью дискурсивно-коммуникативного подхода.

Исходя из поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:

- Проанализировать основные подходы к туристическому дискурсу;

- Рассмотреть отдельные типы туристических текстов;

- Провести сравнительный анализ жанров туристических текстов;

- Выявить характерные черты туристических текстов, рассмотреть их структуру;

- Определить лексико-грамматические особенности текстов туристической тематики.

Теоретическая значимость исследования проявляется в описании туристического дискурса, рассмотрении жанров туристических текстов, выявлении особенностей текстов данной тематики.

Практическая значимость нашей работы: результаты исследования помогут лучше понять особенности дискурса и смогут быть использованы в выполнении дальнейших переводов текстов туристической тематики.

В процессе исследования применялись сравнительный и сопоставительный метод, метод интроспекции, компонентный и контекстуальный анализ.

Материалы исследования представляются текстами блогов туристических тем, энциклопедических статей и путеводителей.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.