Вывод по первой главе
Социокультурные клише являются тем материалом, при помощи которого ученики будут заинтересованы в дальнейшем знакомстве с культурой изучаемого языка, так как с помощью них они будут чувствовать себя уверенно в любой речевой ситуации. А значит, у них будет в той или иной мере формироваться социокультурная компетенция.
К сожалению, у нас практически не встречаются пособия, отражающие вербальный уровень социокультурной коммуникации, и хотя, согласно статистике, его “удельный вес” в процентном отношении невелик, было бы неправомерным игнорировать его значимость. При эффективном общении использование языковых средств должно подкрепляться средствами неязыковыми, чтобы избежать противоречий, способных свести на нет все усилия, потраченные на осознание межкультурных различий. Именно вербальная коммуникация представляется для нас особенно важной с точки зрения преподавания русского языка, поскольку мы готовим наших обучающихся в первую очередь к общению с носителями русского языка на речевом уровне. Социокультурная компетенция складывается из знаний культурных особенностей и норм поведения, характерных не только для своей страны, но и страны изучаемого языка, предполагающих умение их сопоставить; из навыков безошибочного выбора правильной линии поведения с учетом особенностей менталитета носителей русского языка.
- Содержание
- Глава1. Научные основы формирования социокультурной компетенции учащихся нацинальной школы в процессе обучения русскому языку
- Глава 2. Методическая система формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы
- Введение
- Глава 1. Научные основы формирования социокультурной компетенции учащихся национальной школы на уроках русского языка
- Социокультурная компетенция учащихся как потребность общества
- Лингвокультурологическая основа обучения русского языка
- 1.3. Понятие о социокультурной компетенции
- Вывод по первой главе
- Глава 2. Методическая система формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы
- 2.1. Анализ программ и учебников по наличию упражнений для формирования социокультурной компетенции
- 2.2. Методические приемы формирования социокультурной компетенции учащихся
- 2.3. Система упражнений для формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы на уроках русского языка
- 2.4. Апробация системы упражнений в процессе педагогической практике
- Заключение
- Список использованной литературы