Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(числительное, глагол)
Грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. Сегодня очень многие не умеют грамотно оформить свои мысли этому могут мешать грамматические ошибки в их речи.
Грамматическая ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы - словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Числительное:
-
При склонении составных количественных числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: В окружности озеро составило около четырёхсот шестидесяти пяти (НЕ четыреста шестьдесят пяти!) метров.; при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: Это событие состоялось в начале тысяча восемьсот четвёртого (НЕ тысячи восьмисот четвёртого!) года.
-
Недопустимо употребление формы оба с существительными женского рода (собирательное числительное оба имеет две формы: для мужского и среднего рода – оба, для женского – обе): в обеих (НЕ в обоих!) квартирах, обеими (НЕ обоими!) подругами.
-
Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола. Примеры ошибок: двое шахматисток вм. две шахматистки, трое зайцев вм. три зайца.
Глаголы:
-
Ошибочное образование глагольных форм: ложит вм. кладет, ездиет вм. ездит.
-
У глаголов убедить, победить, ощутить, очутиться и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа. Вместо них можно использовать конструкции с неопределенной формой этих глаголов: Я могу ощутить (а НЕ я ощущу), я надеюсь победить (а НЕ я побежу), я должен убедить (а НЕ я убежу).
-
Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида глаголов.
-
Неправильно: Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.
Правильно: Чуткий художник, он откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся в ней явления.
-
Нужно правильно употреблять суффиксы глаголов(цветок сохнул-сох)
-
Два глагола претендуют на управление одним существительным, но стоят они в разных падежах.( Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Язык- определение, функции, гипотезы происхождения.
- Русский язык как многоуровневая система.
- Русский язык в мировой лингвистической системе.
- Грамотная речь как личностный признак. Понятие идиолекта.
- Активный и пассивный словари русской лексики.
- Пассивный словарь: выделение лексем по хронологическому принципу.
- 7. Пассивный словарь: выделение лексем по локальному принципу.
- Пассивный словарь: выделение лексем по социальному признаку.
- Пассивный словарь: выделение лексем по культурологическому признаку.
- Хрия как риторический приём.
- Публичные выступления и структурирующие их вербальные и невербальные компоненты.
- Владение материалом:
- Владение собой:
- Образ оратора:
- Риторический канон.
- Речевой этикет.
- Табу и эвфемизмы.
- Лексические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением.
- Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(существительное, прилагательное, местоимение)
- Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(числительное, глагол)
- Омонимия как лексическое явление(определение, функционирование, частные случаи)
- Фразеология как свидетельство богатство русского языка.
- Классификация фразеологических единиц.
- Источники русской фразеологии.
- Русский язык в своём развитии: устаревшая лексика(виды, функции).
- Экспрессивная лексика.
- Иностранные заимствования в русском языке.
- Функциональная стилистика: научный стиль(понятие, функционирование, особенности)
- Функциональная стилистика: научный стиль(жанры и подстили)
- Письменные и устные варианты жанров научного стиля.
- Художественные средства и их функционирование в речи.