Вспомогательные
- предназначенная для учителя( метод. Лит-ра, журналя)
- предназначенные для ученика ( словари справочники)
3. В настоящее время на уроке иностранного языка трудно обойтись без технических средств обучения.
Чтобы успешно решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практической деятельности, необходимо не просто самим использовать технические средства обучения на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.
Упражнение – это средство достижения цели. С точки зрения Е.И. Пассова, упражнение – это специально организованное многократное выполнение языковых или речевых операций или действий с целью формирования или совершенствования навыков и развития умений.
Особенности:
Создание атмосферы иноязычного общения.
Речевая зарядка, обстановка кабинета, прохождение ур. На ин. Яз
Иноязычная речь –как средство и цель обучения.
Четкие понятные указания, речь учителя должна занимать 10% времени урока.
Адекватность упражнения, целелей и их стр. последовательности.
Каждое упражнение должно быть использовано на своем месте, т.е. упражнение должно быть адекватным.
Комплексность
Взаимосвязь и взаимообуславливание всех видов реч. Деятельности.
Отсутствие контроля в чистом виде.
Система упражнений — Совокупность видов и типов упражнений учит. Формир навыков во всех видах речевой деятельности.
В систему упражнений для обучения иностранному языку входят четыре подсистемы — по числу коммуникативных умений — для обучения 1) говорению, 2) аудированию, 3) чтению, 4) письму.
Подсистемы имеют комплексы упр.( по разв диалог. Речи, монологич. Речи)
Каждый комплекс имеет 3 серии упражнений: фонетика, грамматика, лексика.
Серия имеет ряд циклов: отвеч. За морф. Сторону говорения и т.д.
Циклы делятся на группы: которые тренируют отдельные яз. Явл.
Тип упражнений — разновидность упражнений.
Языковые упражнения —предполагают анализ и тренировку языковых явлений вне условий речевой коммуникации.
Основными характеристиками языковых упражнений являются:
1. предполагают ошибки.
2. Непригодны для устного выполнения.
3. Неэкономичны во времени.
4. Лишены интереса для большинства учащихся.
Языковые упражнения включают следующие виды упражнений:
– имитативные;
– дифференцировочные;
– подстановочные;
– трансформационные упражнения.
(Make a sentences about Maggy and Wooxy. \ Make sentences about the animals)
Условно-речевые упражнения — наличие речевой задачи, выполнение которой может обеспечиваться с помощью образца, при этом внимание обучаемых направлено на содержание, цель, а не на форму, позволяет осуществить тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации, имитирующей естественную.
позволяет осуществить тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации,
Основные характеристики :
имитирующей естественную.
наличие речевой задачи говорящего;
ситуативность;
принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм;
принцип использования речевой задачи говорящего в качестве установки;
Условно-речевые упражнения включают следующие виды упражнений:
– имитативные;
– подстановочные;
– трансформационные;
– репродуктивные упражнения.
(Make up a conversation. \Intrview your friend)
Речевые упражнения — тип упражнений, используемый для развития умений говорения, восприятия речи на слух, чтения и письма, присутствует речевая задача, материал используется только в новой ситуации, упражнениям присуща активность и самостоятельность учащихся. Этот тип упражнений включает большое количество видов упражнений в говорении, аудировании и чтении, разных по своему содержанию и по трудности выполнения.
К требованиям относятся:
учитывается контекст деятельности и личный опыт учащихся;
одноязычность упражнений;
новая ситуация, вербальное и структурное разнообразие высказывания;
– должны обеспечить комбинируемость речевого материала;
незаданность содержания;
Речевые упражнения подразделяются на виды в зависимости от:
1) цели овладения: рецептивные и репродуктивные (продуктивные);
вида речевой деятельности: в устной речи (говорении, аудировании), чтении (изучающем, ознакомительном, просмотровом, поисковом) и письме;
2) характера речевой деятельности: в подготовленной и неподготовленной речи;
3) формы речевой деятельности: устные и письменные, чтении вслух и про себя, в монологической и диалогической речи;
4) степени управляемости: обусловленные цепочкой или одним стимулом.
( Make a progect about your day. \ Play a game.(answering your questions)
Вид упражнений – разновидность упражнений.
Имитативные –учащийся для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в реплике учителя (в образце) и использует их, не изменяя.
(Play a game. Model:…..)
Дифференцировочные – упражнения на различение структуры, формы, значения языковых явлений.
(true of fals. Вставить какие-то буквы в слова)
Подстановочные – упражнения, в которых происходит подстановка лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы.
(Steve’s toys are in the rooms were are they? Model: Stive’s cat are in the closet.)
Трансформационные – упражнения, в которых ученики для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, падежа или числа существительного и т. п. Для лексических навыков трансформация может выражаться в передаче того же содержания другими словами.
(express the same in a dif. Way. )
Репродуктивные – упражнения, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях.
(Read the pet’s letter to an magazine and answer)
- 2. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам в дс и сш. Сис-ма упражнений в обучении иностранным языкам.
- Аспекты языка
- Виды речевой деятельности
- Основные
- Вспомогательные
- 7. Обучение аудированию на иностранном языке.
- 10.Обучение письму и письменной речи.
- 8.Обучение говорению на иностранном языке.
- 4.Обучение иноязычному произношению.
- Упражнения в дифференциации
- 3. Работа над произношением путем чтение вслух.
- 4. Проведение конкурса на лучшего чтеца.
- Принцип исключения интернациональных слов.
- Принцип коммуникативности.
- 3 Этапа работы над усвоением лексических едениц:
- Запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;
- Введение.
- 12. Самостоятельная работа по иностранному языку. Использование аудиовизуальных технологий обучения на уроке иностранного языка.
- 3Этапа: методика
- 3.Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку.
- Принципы коммуникативного метода