4. Проведение конкурса на лучшего чтеца.
На этапе обучения иноязычному произношению особое внимание следует уделять работе над интонацией. Интонация рассматривается как единство ударения, длительности звуков, тембра и фразовой мелодии.
Целью обучения интонации является:
− овладение определенным объемом лингвистических знаний в области просодии изучаемого иностранного языка (ударение, паузы, длительность звуков);
− овладение умение адекватного интонирования различных типов диалогических единств.
При овладении интонацией следует придерживаться следующей последовательности действий:
1. Ознакомление учащихся с элементами теории просодии, введение лингвистических знаний по теории интонации.
2. Показ интонационного оформления диалогических единств учителем.
3. Сравнительный показ интонационной реализации аналогичного диалогического единства в родном языке с целью предупреждения возможной интерференции.
4. Фиксация учащимися интонационного оформления диалогических единств.
5. Воспроизведение учащимися диалогических единств.
6. Узнавание интонации на слух.
7. Дифференциация интонационных моделей по типу кривой с показом вида модели на графиках.
8. Самостоятельное интонационное решение при заданной лексико-грамматической форме.
5.Обучение иноязычной лексике
Активный лексический минимум - лексические единицы, которые учащиеся должны использовать в продуктивных видах речевой деятельности (говорение и письмо) и понимать при слушании и чтении.
Пассивный (рецептивный) лексический минимум - лексические единицы, которые учащиеся должны узнавать и понимать в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение).
Кроме того, у учащихся должен расширяться потенциальный словарь, т.е. слова, которые еще не встречались в речевом опыте учащихся, но могут быть поняты ими на основе языковой догадки. Основными путями расширения потенциального словаря учащихся являются:
1. Интернациональные слова (особое внимание здесь следует уделять ложным друзьям переводчика).
2. Конвертируемые слова (lesen – das Lesen).
3. Производные слова.
4. Сложные слова.
5. Многозначные слова.
6. Фразеологические единицы.
Основной целью обучения лексике в средней школе является формирование лексического навыка.
Лексический навык- это способность автоматизировано вызывать слово из долговременной памяти соответственно потребностям общения.
Речевой лексический навык (лексический навык говорения) – это навык интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации.
Лексический навык включает 2 компонента словоупотребление и словообразование.
Обучать учащихся нужно так, чтобы они постоянно чувствовали, что слова им нужны для выражения своих мыслей.
Существуют 3 проблемы обучения лексике:
-Отбор лексики
-как обучать
-проверка и контроль
Классификация лексики:
– эквивалентная лексика (1 слово ин.яз = 1 слово родного языка);
– лексика с семантическим вариантом (blue - синий, голубой);
– лексика с разовым совпадением значения (run - бежать; управлять);
– квазиэквивалентная лексика (ложные друзья переводчика- intelligent - умный, а не интеллигентный);
– лингво-страноведческие реалии (sleeping policeman).
Рассмотрим принципы (критерии) отбора активного лексического минимума.
- 2. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам в дс и сш. Сис-ма упражнений в обучении иностранным языкам.
- Аспекты языка
- Виды речевой деятельности
- Основные
- Вспомогательные
- 7. Обучение аудированию на иностранном языке.
- 10.Обучение письму и письменной речи.
- 8.Обучение говорению на иностранном языке.
- 4.Обучение иноязычному произношению.
- Упражнения в дифференциации
- 3. Работа над произношением путем чтение вслух.
- 4. Проведение конкурса на лучшего чтеца.
- Принцип исключения интернациональных слов.
- Принцип коммуникативности.
- 3 Этапа работы над усвоением лексических едениц:
- Запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;
- Введение.
- 12. Самостоятельная работа по иностранному языку. Использование аудиовизуальных технологий обучения на уроке иностранного языка.
- 3Этапа: методика
- 3.Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку.
- Принципы коммуникативного метода