logo
Курсовая работа / Образец ВКР

Введение

Письмо длительное время было почти полностью устранено из процесса обучения, что, по мнению Е.И. Пассова, было стратегическим просчётом. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации определённого содержания графическими знаками. Психофизической основой письменной речи является взаимодействие двигательного, зрительного и слухоречемоторного анализаторов. Опора на все анализаторы в обучении дает значительно больший эффект. И говорение, и письмо можно проследить от замысла (что говорить) к отбору необходимых средств (какие необходимы слова, как их сочетать в высказывании) и до реализации замысла средствами языка устно или письменно.

Актуальность формирования и развития навыков письменной речи обусловлена научно-техническим прогрессом, использованием современных информационных технологий, рассылкой электронных сообщений и возможностями интернет ресурсов, а также необходимостью качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку в новых форматах ГИА и ЕГЭ. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации: возможность писать официальные и личные письма, заполнять анкеты, бланки документов и формуляры. Все это мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на иностранных языках.

Целью работы является выявление эффективности использования системы упражнений в рамках формирования навыков письма учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.

Объект исследования– процесс обучения иностранному языку на среднем этапе.

Предмет исследования– формирование навыков письма на средней ступени обучения иностранному языку.

Для достижения поставленной цели, был обозначен ряд задач:

  1. сделать обзор литературы отечественных и зарубежных авторов по методике преподавания иностранного языка;

  2. изучить различные виды упражнений по обучению письму и письменной речи;

  3. выявить эффективность применения системы упражнений на уроках иностранного языка в 8 классах;

Гипотезаисследования заключается в том, что процесс формирования навыков письма на средней ступени обучения английскому языку будет проходить более успешно при использовании специальной системы упражнений.

Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы в работе были использованы следующие методы:

Для исследования теоретических проблем работы были использованы труды таких отечественных авторов, как Е.А. Ананьева, П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, С.Н Безус, И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, М.Н. Вятютнев, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез; также были изучены труды таких зарубежных авторов, как Дж.Б.Кэррол, Ф.Коли, Д.Ньюан.

Практическая значимость ВКРсостоит в том, что материал ВКР может быть использован студентами в период педагогической практики и учителями в процессе подготовки к урокам.

Yandex.RTB R-A-252273-3