VI Заключение.
«Benedictus» из «Маленькой джазовой мессы» Боба Чилкотта написано для смешанного хора с сопровождением фортепиано.
Это произведение современного автора. Исполняется оно в протестантской церкви. Поэтому и написано в более свободной форме, чем произведения исполняемые в католической церкви. В этой части царит атмосфера радости, праздника, здесь благословляется имя Господне (Benedictus (Благословен),benedictus qui venit (Благословен грядущий) in nomine Domini (во имя господне),nomine Domini (во имя господне). Поэтому очень важно передать эту атмосферу жизнерадостности зрителю.
В данном произведении проявилось умение композитора тонко прочувствовать данную эпоху, глубоко проникать в интонацию текста, мастерски воплощать её смысл с помощью средств музыкальной выразительности. Произведение отличается необычной гармонией, синкопированным ритмом, сочетанием различных фактур изложения, красивым аккомпанементом.
Передача цельности музыкального развития на протяжении небольшой по размерам и звучанию произведения – является главной и далеко нелегкой задачей дирижера. Единство движения музыки в сочетании с выразительностью и скрытой эмоциональной силой содержания – основа раскрытия музыкального образа.
В исполнительском отношении хоровое произведение «Benedictus» требует достаточно высокого вокального мастерства, чистоты строя, точности интонирования, умения верно проникать и чувствовать образный строй музыки.
Идеальными условиями передачи художественного содержания и идеи композиции является профессионализм хорового коллектива, его гибкость в техническом и исполнительском плане, высокая музыкальная, эстетическая и общечеловеческая культура, музыкальность в широком значении понятия, чуткость к художественным образам и трактовке дирижёра, его жеста и мимике.