Регулятивность :
Возможность модификации поведения собеседника Возможность модификации поведения собеседника в русских коммуникативных традициях очень высока.
Русские люди достаточно часто и в самых разных ситуациях пытаются регулировать поведение окружающих людей - детей (своих и чужих), которым все взрослые постоянно говорят, что надо делать и что не надо делать; знакомых, которым дают советы, как лучше поступать; незнакомых и иностранцев, которым делают замечания, предъявляют определенные требования, предупреждают об их неправильном поведении и т.д.
Педагогическая доминантность В русской педагогической традиции учитель стоит выше учащегося, а преподаватель - студента. Коммуникативное поведение педагога в силу этого имеет черты доминантности, предполагает безусловное выполнение его требований, как связанных с учебой, так и с дисциплиной. Допускается повышение голоса, императивные конструкции. Вежливость по отношению к ученикам желательна, но не обязательна, может допускать исключения. Учитель в общении с учащимися фактически имеет право повысить голос, усилить эмоциональность речи, допустить резкие и категоричные высказывания, предъявить категоричные требования, может нарушить некоторые общепринятые «взрослые» нормы вежливости.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 2. Методы и приемы описания коммуникативного поведения народа.
- Глава 4. Опыт описания русского коммуникативного поведения
- Ситуативная модель описания русского коммуникативного поведения .
- Выбор места общения
- Параметрическая модель описания русского коммуникативного поведения включает в себя:
- Вежливость :
- Регулятивность :
- Конфликтность:
- Светское общение
- Коммуникативный эталон :