Основы математической обработки информации
Проблема измерения в науке, педагогических исследованиях. Математические средства выявления количественного описания эмпирических закономерностей. Причины, порождающие необходимость применения математических методов при изучении объективных закономерностей педагогических явлений и процессов, условия и границы их применения.
Статистический анализ экспериментальных данных. Первоначальная статистическая обработка и наглядное представление экспериментальных данных. Ранжирование. Меры центральной тенденции и меры изменчивости. Генеральные совокупности и выборки; параметры и статистики. Интервальное оценивание.
Математическое моделирование при решении задач, соответствующих профилю. Основы планирования эксперимента. Модели экспериментов в психолого-педагогических исследованиях. Научная и статистическая гипотезы. Проверка статистической гипотезы. Статистические критерии сдвига для зависимых выборок. Статистические критерии различий для независимых выборок.
Меры связи. Ковариация и корреляция. Коэффициент корреляции Пирсона, его вычисление, интерпретация и область изменения. Другие меры связи. Часть корреляции и частная корреляция. Множественная корреляция и предсказание. Метод экспертных оценок и его математическая обработка. Социологические методы тестирования и анкетирования.
Математические критерии оценки качества теста: определение надежности педагогических тестов, валидности теста и теория принятия решений. Новые информационные технологии в математической обработке, анализе и прогнозировании явлений и процессов реального мира.
Математика и информатика
В результате изучения дисциплины студент должен:
– знать математические методы анализа и обработки информации.
– уметь применять полученные по математике знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности.
– владеть методами сбора и обработки данных.
Содержание дисциплины: аксиоматический метод; элементы теории множеств; элементы комбинаторики; теория вероятностей: случайные события, случайные величины; основные задачи математической статистики; статистические оценки параметров распределения.
Основы экологической культуры
Становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия с природой, обеспечивающей его выживание и развитие. Формирование экологического мировоззрения и мышления. Структура экологической культуры. Основные вопросы: экоцентрический тип сознания, антропоцентрический тип сознания, экологическое сознание, экологическое мышление, антропоцентризм, экоцентризм, экологическое мировоззрение, экологическое воспитание, экологическое мышление, экологическое образование, экологическая субкультура, эволюция экологической культуры, Концепция права, морали и этики в экологическом сознании, роль биологического и социального в экологической культуре, экологические потребности и особенности их проявления и развития, методы анализа экологической культуры.
- А) общекультурными (ок)
- Б) общепрофессиональными (опк):
- Профессиональными (пк):
- В) специальные (ск):
- 4. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)»
- 5. Аннотации программ дисциплин
- История
- Философия
- Экономика образования
- Правоведение
- Политология
- Информационные технологии в образовании
- Естественнонаучная картина мира
- Основы математической обработки информации
- Психология
- Педагогика
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Теоретическая фонетика языка
- История языка
- Лексикология языка
- Теоретическая грамматика языка
- Страноведение и лингвострановедение
- Практика устной и письменной речи языка
- Тестирование и оценка английской устной и письменной речи
- Когнитивные аспекты лингвокультурологии
- Современные тенденции в зарубежной литературе
- Постмодернизм в литературном пространстве
- Работа с англоязычным текстом: аннотирование и реферирование
- Особенности английского литературного разговорного языка
- Язык сми Великобритании и сша
- Синтаксис современного английского языка
- 6. Аннотация практик
- 7. Требования к итоговой аттестации