logo
050100-en-de

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Сформировать знания о возрастных анатомо-физиологических особенностях строения и функционирования систем органов и организма в целом детей различных возрастных и половых групп, с целью применения полученных знаний в педагогической деятельности, и их использования для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Календарный и биологический возраст. Критерии определения биологического возраста на различных этапах онтогенеза. Наследственность и среда. Влияние на рост и развитие детского организма генетических и средовых факторов. Возрастные анатомо-физиологические особенности строения и функции сенсорных, моторных и висцераль-ных систем детей и подростков на различных этапах онтогенеза. Нервная система. Аннатомо-физиологические особенности созревания мозга. Высшая нервная деятельность и её возрастные особенности. Индивидуально-типологические особенности личности ребёнка. Психофизиология познавательных процессов. Гигиена учебно-воспитательного процесса. Готовность к обучению. Комплексная диагностика состояния здоровья и уровня функционального развития ребёнка.

Методика обучения

Иностранный язык как предмет обучения в системе языкового образования. Цели, принципы, содержание и планируемые результаты обучения иностранному языку. Коммуникативная компетенция как цель обучения. УМК как основное средство обучения. Обучение устному и письменному общению. Средства реализации речевого общения. Планирование урока иностранного языка. Образовательные, развивающие и воспитательные возможности урока иностранного языка. Методы, приемы и формы учебной работы на уроке иностранного языка. Методика обучения второму иностранному языку.

ИКТ в области преподавания иностранных языков

Курс нацелен на обучение студентов формированию и развитию языковой и информационной компетенций его будущих учеников. После изучения курса студент будет владеть следующими навыками:

– систематизация и интеграцию информационных потоков в образовательном пространстве; 

– формирование субъектной позиции учеников на основе освоения ИКТ;

– проектирование и мониторинг личностных достижений обучающихся, в том числе проектирование очного учебного процесса с помощью ИКТ.

Введение в языкознание

Предмет и задачи языкознания. Отрасли языкознания. Взаимосвязь языка и общества, языка и мышления. Язык как система знаков. Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры языка. Территориальная и социальная дифференциация языка. Языковая ситуация в странах изучаемого языка. Генеалогическая и типологическая классификация языка.

Языковые основы межкультурной коммуникации

Понятие межкультурной коммуникации; теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке и в контексте иноязычного образования. Культура и культурное многообразие мира: основные методологические подходы к определению культуры, функциональная общность культур, компоненты культуры. Теории Э. Холла, Г. Хофштеде, Э. Хирша и др. Освоение культуры: аккультурация, ее виды и результаты. Модели освоения чужой культуры. Культурный шок. Модель освоения чужой культуры М. Беннета. Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Природа межкультурных конфликтов и пути их преодоления. Условия эффективной межкультурной коммуникации. Формирование межкультурной компетентности.