Страноведение и лингвострановедение
Лингвострановедческое преподавание языка. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Национальный и социальный состав населения. История страны. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Общая характеристика экономики страны. Европейский Союз (немецкий и французский языки). Образование, культура страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Литература стран изучаемого языка
Периодизация литературного процесса в стране изучаемого языка; общие закономерности развития литературного процесса, краткая характеристика рассматриваемых литературных периодов; главные литературные направления и жанры; творчество наиболее ярких писателей; поэтическая и национальная специфика художественных текстов, оказавших наибольшее влияние на становление литературных традиций; элементы анализа художественного произведения; проникновение в замысел писателя, взаимосвязь между литературными явлениями; взаимосвязь литературы страны изучаемого языка и родной литературы.
Стилистика языка
Предмет и задачи стилистики как науки. Связь стилистики с другими лингвистическими дисциплинами. Стилистика и теория речевых актов. Стилистика и дискурсивный анализ. Стилистическая фонетика. Фонетические средства речевой характеристики и авторские экспрессивные средства. Стилистическая лексикология. Субнейтральная лексика и супернейтральная лексика. Стилистическое использование фразеологических единиц. Стилистическая семасиология. Синтаксические выразительные средства и стилистические приемы. Функциональные стили: книжные и разговорные. Книжные стили: стиль официальных документов, публицистический стиль, стиль научной прозы, газетный стиль. Стиль художественной прозы. Холистический подход к стилистическому анализу художественного текста. Разговорная сфера и разговорные стили. Взаимодействие стилей.
- А) общекультурными (ок)
- Б) общепрофессиональными (опк):
- Профессиональными (пк):
- В) специальные (ск):
- 4. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)»
- 5. Аннотации программ дисциплин
- История
- Философия
- Экономика образования
- Правоведение
- Политология
- Информационные технологии в образовании
- Естественнонаучная картина мира
- Основы математической обработки информации
- Психология
- Педагогика
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Теоретическая фонетика языка
- История языка
- Лексикология языка
- Теоретическая грамматика языка
- Страноведение и лингвострановедение
- Практика устной и письменной речи языка
- Тестирование и оценка английской устной и письменной речи
- Когнитивные аспекты лингвокультурологии
- Современные тенденции в зарубежной литературе
- Постмодернизм в литературном пространстве
- Работа с англоязычным текстом: аннотирование и реферирование
- Особенности английского литературного разговорного языка
- Язык сми Великобритании и сша
- Синтаксис современного английского языка
- 6. Аннотация практик
- 7. Требования к итоговой аттестации