logo search
050100-en-de

Современные тенденции в зарубежной литературе

Дисциплина знакомит студентов с идейно-философскими направлениями в западноевропейской литературе и творчеством виднейших представителей в национальных литературах Великобритании и США. В содержание курса входит знакомство с общими представлениями и терминами постструктуралистско-деконструктивистско-постмодернистского комплекса (двойное кодирование и связанный с ним «иронический модус» повествования; пастиш; фрагментированный дискурс; нонселекция; нарратор; герменевтический круг; интертекстуальность), а также работами современных теоретиков и критиков (Р. Барт, Ж. Деррида, Ж. Женнет, М. Риффатерр, А. Роб-Грие, Ж.-Ф.Лиотар, И. Хассан). В рамках курса студенты получают представление о разнообразии современных романных жанров и поджанров и их представителях в англоязычной литературе: «экзистенциальный роман» (М. Спарк, А. Мердок); «психологический роман» (Г. Свифт, Э. О’Брайен, А. Брукнер, Д. Лессинг); «новый журнализм» (Т. Вулф, К. Бакли); «школа «черного юмора»» (Д. Бартельм, Дж. Пинчон, Дж. Барт); сатира (Т. Шарп, А. Холлингхерст, С. Фрай); «академический роман» (М. Брэдбери, Д. Лодж); «магический реализм» (А. Картер, А. Грей); «городской библиографизм» (П. Акройд); «женский роман (“chick lit”)» (Х. Филдинг, С. Кинселла); «литература 40-летних» (Дж. Барнс, Й. Макюэн); массовая культура: фантастика (Й.М. Бэнкс), детектив (Ф.Д. Джеймс, Р. Ренделл, К. Декстер, Й.Ранкин); П. Остер, Ч. Поланек; контркультура (кич, «трэш»).