logo search
Краткие ответы

Запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;

( «Назови изображенные предметы», «Выберите из ряда слов слова по теме»

2) формирование сочетаний слов смыслового характера.

(рифмовки, песенки, соотнесите слова в колонках).

3.Применение - применение лексических единиц в различных видах речевой деятельности (условно-речевые и речевые упражнения).

Основным видом упражнений являются разнообразные группировки слов, нацеленные на будущее высказывание. После этого учащимся предлагаются упражнения в неподготовленной речи, без внешних опор. Для этого создаются ситуации, мотивирующие высказывания. Круг замыкается: учащиеся создают свой текст, направленный на решение коммуникативных задач на основе усвоенного словаря.

Схема формирования рецептивного лексического навыка:

  1. Ознакомление с новыми лексическими единицами.

-предъявление лексических единиц (сначала устная основа- мини аудиотекст)

- сообщение учащимся в форме правила, инструкции ориентировочной основы действий для распознания производных, сложных, конвертированных слов.

- определение учащимися значения лексической единицы на слух или визуально.

2. Тренировка (формирование навыка)

- имитационные упражнения – воспроизведение учащимися лексических единиц изолированно и в связном контексте.

- выполнение учащимися языковых и условно-речевых подстановочных и трансформационных упражнений

- овладение учащимися умением выбирать в словаре нужное значение слова.

3.Применение лексических единиц в чтении или аудировании.

- чтение текста учащимися, включающего новые лексические единицы и контроль понимания прочитанного;

- прослушивание учащимися текста.

6.Обучение иноязычной грамматике.

При обучении иноязычной грамматике выделяют: активный и рецептивный (пассивный) грамматический минимум.

Активный грамматический минимум – это грамматические явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи.

Материал активного грамматического минимума отбирается с учетом следующих принципов:

1. Принцип распространенности в устной речи.

2. Принцип образцовости.

3. Принцип исключения синонимичных явлений.

Рецептивный (пассивный) грамматический минимум – это грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении.

Основными принципами отбора пассивной грамматики выступают:

1. Принцип распространенности в книжно-письменной речи.

2. Принцип многозначности.

Речевой грамматический навык – это автоматизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи данной реч. Задачи.

Основными качествами являются:

автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций;

единство формы и значений,

Рецептивный грамматический навык – это автоматизированное действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте.

Выделяют 4 аподхода:

-Структурный

-Структурно-функциональный

-Функциональный

-Комуникативный

Грамматические правила делятся на:

Грамматический нафык формируется по нескольким стадиям:

  1. Восприятие

  2. Имитация

  3. Подстановка

  4. Трансформация

  5. Репродукция

  6. Комбинирование.

Пассов предлогал методический цикл по формированию грамматического навыка:

1 урок – 1, 2, 3.

2 урок - 4, 5

3 урок - 6, но перед этим еще раз 4 и 5.

Этапы обучения активной грамматике: