Список использованной литературы
1. Альмухаметов Р.В., Давлетбаева Р.Г., Давлетшина М.С., Тагирова С.А., Вырыпаева Л.М. Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся башкирской школы в условиях двуязычия:монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 182с.
2. Аникин В.П. Русское устное народное творчество - М.: Высшая школа, 2001. – 367с.
3. Аюпова, Л. Л. Языковая ситуация: социолингвистический аспект — Уфа: Восточный университет, 2000 .— 155 с.
4. Аюпова, Л. Л. Социолингвистика: актуальные проблемы: Учеб. Пособие. — Уфа: Восточный университет, 1997 .— 79с.
5. Баранова.Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. Иностранные языки в школе. 2001, №4.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Под ред. Кононенко Б.И.. 2003.
7. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. - С. 7-14.
8. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) – М., 2009. – 336с.
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. яз., 1990.
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1990. - 254с.
11. Воробьёв Г.А Русский язык в диалоге культур: учеб. пособие / В.В. Воробьев, Л.Г. Саяхова.— М. : Ладомир, 2006 .— 286 с.
12. Воробьёв Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей). Иностранные языки в школе. 2003, № 3.
13. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. – М., Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000. – 148с.
14. Давлетбаева Р.Г. Методическая система формирования билингвальной личности младшего школьника: Дис… докт. пед. наук. – Уфа, 2010. – 416с.
15. Закирьянов К.З. Активное двуязычие: сущность и функционирование. – Уфа, 2011. – 208с.
16.Закирьянов К.З. Основы билингвологии. – Уфа, 2008. – 208с.
17. Закирьянов К.З. Текст как основной дидактический материал на уроках русского языка в башкирской школе. – Уфа: Башкирский институт развития образования, 2000. – 94с.
18. Закирьянов К.З. и др. Русский язык: учебник для 7-8 кл. национальных школ Республики Башкортостан. – Уфа: Китап, 2010. – 356с.
19. Закирьянов К.З. и др. Русский язык: учебник для 9 кл. башкирской школы. – Уфа: Китап, 2002. – 192с.
20. Закирьянов К.З. и др. Русский язык: учебник для 10-11 кл. башкирской школы. – Уфа: Китап, 1999. Часть 1.– 292с.
21. Закирьянов К.З. и др. Русский язык: учебник для 10-11 кл. башкирской. школы. – Уфа: Китап, 1999. Часть 2. – 256с.
22. Калинина Н.В. Развитие этносоциальной компетентности личности в контексте повышения жизненной стойкости // Педагогическая наука:история, теория, тенденции развития. 2010, №2. – с. 20-76.
23. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 262с.
24. Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности. Моделирование состояния и функционирования. – М.,2009. – 336с.
25. Костомаров В.Г. Культура речи и стиль. - М., 1960. – 224с.
26. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. - 287 с.
27. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. – М., 1973.
28. Кульсарина Г.Г., Салимова Л.М. Языковая картина мира башкирского и русского народов. – С. – 45.
29. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – М.: Высшая школа; Дубна: Феникс, 1996. – 300с.
30. Лотман Ю.М. Лекции по типологии культуры. – Тарту, 1970.
31. Маркарян Э.С. К оценке информационных определений культуры/Методологические проблемы анализа языка. – Ереван, 1976.
32. Межкультурная коммуникация: к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 1-3 нояб. 2001 г., г.Уфа / Редкол. Л.Г. Саяхова, В.В. Воробьев, Н.Ш. Галлямова и др. Ч.1. — Уфа, 2001. — 192 с.
33. Межкультурная коммуникация: к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 1-3 нояб. 2001 г., г.Уфа / Редкол. Л.Г. Саяхова, В.В. Воробьев, Н.Ш. Галлямов и др. Ч.2.— Уфа, 2001. — 195 с.
34. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. – М., 2000. – С. – 40.
35. Московкин Л.В. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам. – СПб, 2008. – 235с.
36. Муллагалиева Л.К. Концепты русской культуры в межкультурной коммуникации : словарь / Л.К. Муллагалиева ; под ред. Л.Г. Саяховой.— М.: Ладомир, 2006 .— 234 с.
37. Муллагалиева Л.К., Мадриева Э.Р., Галимьянова В.Р. Межкультурный диалог в условиях билингвизма: Монография. – Нефтекамск: РИО НФ БГУ, 2006. – 148с.
38. Саяхова Л.Г. Языковая личность: Лингвокультурология. Лингводидактика. Лексикография / Под ред. В.В. Воробьева, Л.Г. Саяховой. – Уфа, 2001. – 270с.
39. Саяхова Л.Г. Лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку и учебники нового поколения: метод. рук. для учителей русского яз. (5-11 кл.) / Л.Г. Саяхова.— Уфа: Китап, 2006 .— 223 с.
40. Саяхова Л.Г. Слово в устноязычном общении : учеб рус. яз.: 8 кл. / Л.Г. Саяхова, Н.Ш. Галлямова .— Уфа: Китап, 2005
41. Сергеева Е.Н. Лингвокультурология. – Уфа,2009. – С. – 77-78.
42. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка. Иностранные языки в школе. 2001, № 4.
43. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004.
44. Толковый словарь русского языка / Сост. С.И. Ожегов. - М.: Рус. яз.,1986.
45. Формановская Н.И. Вы сказали "Здравствуйте!". – М.: Знания, 1989. – 158с.
46. Формановская Н.М. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты.– М., 1981.
47. Харченкова Л. И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному. – СПб, 1994. – 255с.
48. Шакирова Л.З. Практикум по методике преподавания русского языка в национальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов .— СПб.: Просвещение, 1992. — 287с.
49. Шмелев А.Д. Сквозные мотивы русской языковой картины мира. – СПб, 2003. – 318с.
50. Щукин А. Н. Методика краткосрочного обучения русскому языку как иностранному. – М, 1984.
51. Язык и культура. Хрестоматия по спецкурсу для студентов-филологов/ Под ред. Проф. Л.Г.Саяховой. – Уфа, 2000. – 175с.
- Содержание
- Глава1. Научные основы формирования социокультурной компетенции учащихся нацинальной школы в процессе обучения русскому языку
- Глава 2. Методическая система формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы
- Введение
- Глава 1. Научные основы формирования социокультурной компетенции учащихся национальной школы на уроках русского языка
- Социокультурная компетенция учащихся как потребность общества
- Лингвокультурологическая основа обучения русского языка
- 1.3. Понятие о социокультурной компетенции
- Вывод по первой главе
- Глава 2. Методическая система формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы
- 2.1. Анализ программ и учебников по наличию упражнений для формирования социокультурной компетенции
- 2.2. Методические приемы формирования социокультурной компетенции учащихся
- 2.3. Система упражнений для формирования социокультурной компетенции учащихся башкирской школы на уроках русского языка
- 2.4. Апробация системы упражнений в процессе педагогической практике
- Заключение
- Список использованной литературы