Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(существительное, прилагательное, местоимение)
Грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. Сегодня очень многие не умеют грамотно оформить свои мысли этому могут мешать грамматические ошибки в их речи.
Грамматическая ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы - словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Существительные:
-
Неправильный выбор падежного окончания: облаки вм. облака, выбора вм. выборы, с повидлой вм. с повидлом, без рельс вм. без рельсов, нет время вм. нет времени; купите мандарин-мандаринов.
-
Неверный выбор падежа: удивляюсь его силой вм. удивляюсь его силе; жажда к славе вм. жажда славы; мечта к свободе вм. мечта о свободе.
-
Несочетаемость форм управления: Обнародована петиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан. Оплатить за проезд (оплатить что?)
-
Правильное употребление окончания в иностранных фамилиях.
Прилагательные:
-
В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Пример ошибки: Жизненный путь героя тяжёл и трагичный. вм. Жизненный путь героя тяжёл и трагичен.
-
Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Пример ошибки: Это произведение более худшее вм. Это произведение ещё хуже. Самый способнейший студент вм. Самый способный студент.
-
Если мы используем полное прилагательное, то мы его не изъясняем. ( Сегодня многие люди способные к языкам(способны))
Местоимения:
-
Ошибочное образование форм местоимений: ихний ребёнок вм. их ребёнок, около его вм. около него.
-
Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность. Неправильно: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её (кого – Ниловну или речь Павла?) захватила полиция. Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла.
-
Содержание
- Язык- определение, функции, гипотезы происхождения.
- Русский язык как многоуровневая система.
- Русский язык в мировой лингвистической системе.
- Грамотная речь как личностный признак. Понятие идиолекта.
- Активный и пассивный словари русской лексики.
- Пассивный словарь: выделение лексем по хронологическому принципу.
- 7. Пассивный словарь: выделение лексем по локальному принципу.
- Пассивный словарь: выделение лексем по социальному признаку.
- Пассивный словарь: выделение лексем по культурологическому признаку.
- Хрия как риторический приём.
- Публичные выступления и структурирующие их вербальные и невербальные компоненты.
- Владение материалом:
- Владение собой:
- Образ оратора:
- Риторический канон.
- Речевой этикет.
- Табу и эвфемизмы.
- Лексические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением.
- Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(существительное, прилагательное, местоимение)
- Грамматические нормы русского языка и ошибки связанные с их нарушением(числительное, глагол)
- Омонимия как лексическое явление(определение, функционирование, частные случаи)
- Фразеология как свидетельство богатство русского языка.
- Классификация фразеологических единиц.
- Источники русской фразеологии.
- Русский язык в своём развитии: устаревшая лексика(виды, функции).
- Экспрессивная лексика.
- Иностранные заимствования в русском языке.
- Функциональная стилистика: научный стиль(понятие, функционирование, особенности)
- Функциональная стилистика: научный стиль(жанры и подстили)
- Письменные и устные варианты жанров научного стиля.
- Художественные средства и их функционирование в речи.