Словообразовательный анализ слова
Схема словообразовательного анализа слова
I. Назвать начальную форму анализируемого слова, определить его частеречную принадлежность.
II. Установить лексическое значение данного слова.
III. Восстановить минимальную словообразовательную цепочку (по словарю Тихонова), графически выделив мотивирующую основу (мотивирующие основы) и словообразовательный формант.
IV. Определить, произошли ли морфонологические преобразования на стыке словообразовательного форманта с мотивирующей основой или внутри нее; указать, какие: чередование, усечение, наложение, интерфиксация.
V. Определить способ словообразования:
1) морфологический или неморфологический;
2) назвать конкретную разновидность данного способа.
VI. Используя Грамматику-70, установить:
1) словообразовательный тип, по которому образовано данное слово;
2) степень продуктивности: продуктивный или непродуктивный;
3) привести 2 – 3 примера слов, образованных по данному словообразовательному типу.
- Предисловие
- Морфемный анализ слова
- Образцы анализа
- Комментарий
- I. Классификация морфем в русском языке
- Отражение в современном русском языке исторических чередований гласных и согласных звуков
- Трудные случаи выделения нулевых окончаний в современном русском языке
- Трудные случаи выделения нулевых суффиксов в современном русском языке Формообразующие нулевые суффиксы
- Словообразовательные нулевые суффиксы
- Виды аффиксов по функции
- Исторические изменения морфемной структуры слова
- Словообразовательный анализ слова
- Образцы анализа
- Комментарий
- Морфонологические преобразования внутри и на стыке морфем
- Способы словообразования в современном русском языке
- Этимологический анализ слова
- Образцы анализа
- I. Зонтик – имя существительное.
- II. Зонтик – «ручной зонт (1 зн.)» [бтс, с. 370].
- III. Зонт-ик.
- I. Сверстник – имя существительное.
- III. Сверст-ник.
- Условные обозначения
- Основные сокращения
- Список использованной литературы
- Словари и справочники
- Школьные учебники