logo search
Методичка Чижова Ч[1]

Словообразовательный анализ слова

Схема словообразовательного анализа слова

I. Назвать начальную форму анализируемого слова, определить его частеречную принадлежность.

II. Установить лексическое значение данного слова.

III. Восстановить минимальную словообразовательную цепочку (по словарю Тихонова), графически выделив мотивирующую основу (мотивирующие основы) и словообразовательный формант.

IV. Определить, произошли ли морфонологические преобразования на стыке словообразовательного форманта с мотивирующей основой или внутри нее; указать, какие: чередование, усечение, наложение, интерфиксация.

V. Определить способ словообразования:

1) морфологический или неморфологический;

2) назвать конкретную разновидность данного способа.

VI. Используя Грамматику-70, установить:

1) словообразовательный тип, по которому образовано данное слово;

2) степень продуктивности: продуктивный или непродуктивный;

3) привести 2 – 3 примера слов, образованных по данному словообразовательному типу.