logo
ОМК

Факторы восприятия действительности

  1. Фактор первого впечатления. Полнота и характер первого впечатления зависят от степени уверенности в себе воспринимающего субъекта и присущего ему отношения к другим людям

  2. Фактор *превосходства*.

Источники информации

    1. Одежда человека, атрибуты внешности (прическа, очки, драгоценности, и т.д.)

    2. Манера поведения (как сидит, ходит, разговаривает и т.д.)

  1. Фактор привлекательности.

Основные типы телосложения

    1. Эндоморфное (пикническое) – склонные к полноте люди

    2. Мезоморфное – стройное, мускулистое

    3. Эктоморфное (астеническое) – высокие, худые

  1. Фактор отношения к нам. Проявляется в чувствах симпатии или антипатии, в согласии или несогласии с нашей позицией (кивки головой, одобряющие и ободряющие улыбки в нужных местах и т.п.)

Процесс формирования ощущения у всех людей одинаков, но процесс идентификации и интерпретации полученных ощущений определяется культурой.

Именно культура определяет то, как индивид оценивает и интерпретирует полученную информации.

Культура определяет нашу субъективную реальность, проявляясь в восприятии поведения.

Поведение – реакция человека на восприятие окружающего мира, которая культурно обусловлена.

Культурная и социальная среда, в которой проходит становление человека, играет значительную роль в способе его восприятия окружающей действительности