32. Характеристика основных направлений профессионально-педагогической деятельности балетмейстера
Балетмейстеры ставят балетные спектакли, концертные номера, танцевальные сцены и отдельные танцы в опере, драматическом спектакле, оперетте, мюзиклах, кинофильмах и т.д. В наши дни балетмейстеры не ограничиваются работой в театре оперы и балета. Ставя балетный спектакль, балетмейстер является также и его режиссером.
В балете при постановке балетного спектакля, балетмейстер стремится к оригинальному хореографическому прочтению. Поэтому балетмейстер должен быть еще и великолепным хореографом. Хореографическим текстом нужно рассказывать сюжет спектакля. В определенной последовательности поз и движений, образующих танец, небольшой танцевальный эпизод или балет спектаклей в целом.
Балет – искусство, где действия выражаются в хореографических образах. Приступая к постановке балетного спектакля, хореограф, прежде всего, прослушивает музыку, и именно она направляет все действие спектакля, диктует национальный настрой. Все сюжетные коллизии содержатся в сценарии: излагаются главные идеи, события, характеры героев, конфликты. Это служит основой для постановки. Дальше балетмейстер-хореограф на основе музыки и литературного сценария должен придумать хореографический текст, чтобы мы без слов поняли суть спектакля. (см. тетрадь по балетмейстерскомуискусству!)
- 29. Характеристика молодежной танцевальной культуры конца XX – начала XXI вв.
- 30. Характеристика основных организационных форм хорео-графического образования
- 32. Характеристика основных направлений профессионально-педагогической деятельности балетмейстера
- 33. Основные направления интеграции хореографических занятий с дисциплинами художественного цикла в детской школе искусств
- 39. Особенности проведения занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста
- 45. Развитие личности учащегося средствами искусства хореографии.