29. Характеристика молодежной танцевальной культуры конца XX – начала XXI вв.
Виды современного танца (конец XX — начало XXI века)
Клубный танец
Включает в себя такие направления как Electro, House, Trance, Tecktonik.
Тектоник — своеобразное танцевальное движение XXI века, в котором объединяются элементы jumpstyle, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и других направлений.
Strip-dance
Под этим названием понимается не сам стриптиз, а искусство танца, подходящего для исполнения стриптиза. Поэтому Strip-dance — это не один определённый танец, а множество разнородных направлений, объединённых в одну группу не по принципу стиля, а по принципу его «функциональных» возможностей.
Гоу-гоу
Гоу-гоу — это стиль эротического танца, отличающийся от стриптиза тем, что танцоры во время танца не раздеваются.
Хакка
Хакка зародился в Нидерландах, в 90-х годах XX века как атрибут молодежной субкультуры габбер (хардкор)
Джампстайл
Джампстайл — это танцевальный стиль, название которого происходит от английского слова прыжок. Люди танцуют под энергичную электронную музыку, причём каждый танцор в ритм музыки, но на свой манер совершает движения, похожие на прыжки. Танцоры не должны касаться друг друга. Приветствуются несинхронные прыжки разными танцорами
Джампстайл распространился в Европе уже в XXI веке, в основном в Нидерландах, Бельгии, Франции и Германии.
Шаффл
Мельбурн шаффл, как следует из названия зародился в Австралии в конце 80-х годов XX века. В основе танца лежит быстрые джазовые движения (стэп), но они выполняются на «современный» лад, и танцуются под различные стили электронной танцевальной музыки.
DnB step
Drum and Bass step — уличный танец, появившийся в молодежной субкультуре драм-н-бэйс, и основан на элементах брейк-бита и хип-хопа. DnB dance исполняют в кроссовках на плоской подошве и в штанах, не сковывающих движений.
Основной акцент при исполнении этого вида танца делается на движении ног (так называемые «финты» ногами): чередование «носок — пятка, носок — пятка», махи вперёд и в стороны, скрещивание ног; повороты и полуповороты на пятке, на носке и в воздухе на 180, 360 и более градусов.
Сквэр данс
Сквэр данс — это народный танец, появившийся в США. Па, принятые в сквэр дансе, пришли в него из традиционных народных танцев, привезенных в Штаты эмигрантами из Европы: морриса, кантри и кадрили. Сквэр данс популярен во всём мире, в том числе в последние годы и в России.
Хип-хоп
Хип-хоп — это танец и культурное направление, появившееся в конце 70-х голов XX века в рабочих районах Нью-Йорка и имевшее яркую социальную направленность. Это уличные танцы с помощью которых рабочая молодёжь Нью-Йорка пыталась протестовать против неравенства и несправедливости, против власть предержащих. Однако в последнем десятилетии XX века, хип-хоп в значительной степени потерял свою социальную направленность и стал просто модной частью музыкальной индустрии.
Одним из направлений хип-хопа является брейк-данс.
Crip walk (C-walk)
Crip walk — это стиль современного уличного танца, основанный на виртуозной импровизированной работе стоп. Этот вид танца зародился в 1970-х годах в Лос-Анджелесе.
Поппинг
Поппинг (или правильнее — паппинг) — это стиль танца, в основе которого техника быстрого сокращения и расслабления мышц так, чтобы вызвать толчки в теле танцора. Это выполняется непрерывно в ритме музыки и сочетается с различными движениями и позами. В России некоторое время этот танец неверно именовался как «верхний брейк-данс». Паппинг также обозначает группу родственных стилей. Паппинг является одним из основных стилей уличных танцев, по которым проходят соревнования.
Хастл
Благодаря простоте исполнения хастла, он очень популярен в самых широких слоях общества. Однако некоторых усилий освоение хастла всё-таки требует. Специализированная школа танцев хастл является лучшим местом для получения начальных навыков танца и приобретения основ импровизации.
Хастл — группа парных танцев, основанных на импровизации и «ведении». Этот вид танца исполняется под музыку в стиле диско популярную в 1980-х годах: диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.
Характеризуется простотой исполнения, не требует долгого обучения и требует совсем немного практики, чтобы хорошо танцевать смог практически кто угодно.
Разумеется, спортивный хастл, исполняемый профессиональными танцорами требует существенно большей подготовки.
Одно из самых интересных соревнований — хастл джек-н-джилл — формат соревнования по хастлу, в котором соревнующиеся пары получены случайным образом. Эта номинация наиболее ярко проявляет возможность социального импровизационного танца.
Шоу-хастл — это танец, основанный на элементах хастла, но имеющий свой сюжет
Ледис-хастл — исполняется двумя партнёршами.
Дабл-хастл — исполняется тремя танцорами, как правило: одним партнёром и двумя партнёршами.
В последние десятилетия клубный танец, выделившись из широко распространенного в сфере досуга и культуры социального (общественного) танца, превратился в особое направление социально-культурной деятельности, мощный пласт культуры, специфическую досуговую общность, развитие которой проявляется в деятельности танцполов, танцевальных клубов, школ и студий, где занимаются представители разных социальных и возрастных категорий. Организационные усилия в направлении развития клубного танца привели к созданию мощных международных и общероссийских структур, способствующих развитию данной танцевальной культуры на всех континентах.
Клубный танец во многом способствует формированию и развитию художественно-творческих способностей любителей, создавая эмоционально благоприятную обстановку для самосовершенствования каждого человека. Именно этим объясняется массовость участия любителей в работе клубов и школ танца.
- 29. Характеристика молодежной танцевальной культуры конца XX – начала XXI вв.
- 30. Характеристика основных организационных форм хорео-графического образования
- 32. Характеристика основных направлений профессионально-педагогической деятельности балетмейстера
- 33. Основные направления интеграции хореографических занятий с дисциплинами художественного цикла в детской школе искусств
- 39. Особенности проведения занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста
- 45. Развитие личности учащегося средствами искусства хореографии.