2.2.1.Классификация прозвищ по происхождению
В основу нашей классификации была положена классификация антропонимов, предложенная А.А. Селищевым.
1) Семейные отношения: Битюцкий , Черчеп, Киндер, Пупсик, Викторовна (5);
2) Внешний вид (физические недостатки) : Кудряшка Сью, Губка Боб, Лысый, Морган, Мася, Рыжий, Малая, Спичка, Крося, Ноги, Малой, Манюня (12);
3) Свойства: Рест ко, Мотор, Зитрон, Чипа, Ток-Кот, Вулф Рэйн, Гопак (7);
4) Социальное и экономическое положение: Профессор (1);
5) Профессия. Занятия. Должность: Терминатор, Томми Сталкер, Камикадзе, Арчи, Владыка, Кернес (6);
6) Церковные отношения и элементы: Моисей (1);
8) Животные: Мишка, Ежик, Тигрица, Кашак, Мышонок, Белка, Бобер (7);
9) Птицы: Чиж, Ворона, Сыч (3);
10) Насекомые: Букашка (1);
11) Рыба: Криветка (1);
12) Растения: Конопля, Семечка, Кабачок (3);
13) Пища: Батон (1);
14) Имена и прозвища по разным предметам: Чайник, Титан, Гайка, Бантик, Сумка, Колыска, Касарь, Зефирка, Липтон, Карандаш, Солнышко, Пирожок (12);
15) Измененное имя: Дрюня, Юся, Леля, Серый, Льоха, Шурик, Владон, Ветал, Лелик, Миха, Кузя, Котя,Кеша, Юляша, Юсик, Мейсон, Саныч, Эся, Сеник ,Тимон, Афоня, Цыля, Павлик (23);
По происхождению прозвищ лидирует изменение имен – 23, прозвища, образованные по разным предметам – 12, внешнего вида – 12,от названий животных, от занятия, профессии – 7,свойств – 6, семейных отношений – 5; далее – от названий птиц, растений – по 3, названий насекомых, рыб, пищи, церковных имен – по1.
- Раздел 1. Прозвища как вторичные именования…………..6
- 1.2. Современные классификации прозвищ как составляющей антропонимов………………………………………………… . 11
- Раздел 2. Анализ системы прозвищ в репертуаре личных
- Раздел 1. Прозвища как вторичные именования
- 1.1.Прозвища как объект лингвистических исследований
- 1.2. Современные классификации прозвищ как составляющей антропонимов
- 1.3. Прозвища как средство идентификации школьников в процессе речевой коммуникации
- Раздел 2. Анализ системы прозвищ в репертуаре
- 2.1. Исследование особенностей функционирования прозвищ
- 2.2.Анализ прозвищ учащихся школы
- 2.2.1.Классификация прозвищ по происхождению
- 2.2.2.Соотношение прозвищ, указывающих на положительные и отрицательные стороны именуемого
- 2.2.3.Морфология прозвищ