Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Русская литература в зарубежной рецепции» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
владение нормами русского литературного языка, навыками
практического использования системы функциональных стилей речи; умение
создавать и редактировать тексты профессионального назначения на
русском языке (ОК-2);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки,
выбирать пути и средства развития первых и устранения последних
(ОК-7);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация профессиональной деятельности (ОК-8);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способность демонстрировать знания основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа интерпретации текста, представления об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и
литературных фактов с использованием традиционных методов и
современных информационных технологий (ПК-2);
свободное владение основным изучаемым языком в его литературной
форме (ПК-3);
владение основными методами и приемами различных типов устной и
письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
по видам деятельности с учетом профиля подготовки:
в научно-исследовательской деятельности:
способность применять полученные знания в области теории и
истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур),
теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в
собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
способность проводить под научным руководством локальные
исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области
филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений
и выводов (ПК-6);
библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
владение навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.
Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.
Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации: зачет (7 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов |
|
| ||
Аудиторные занятия (всего) | 32 | |
В том числе: |
| |
Лекции | 32 | |
Самостоятельная работа (всего) | 40 | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Зачет | |
Общая трудоемкость час зач. ед. | 72 | |
2 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 2
- Российская федерация
- Российская федерация
- Ответственный редактор: в.Н. Сушкова, к.Ф.Н., зав. Кафедрой зарубежной литературы
- Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
- Тематический план
- Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
- Планирование самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Развитие русско-зарубежных литературных связей в 17-19 вв.
- Тема 2. И.С. Тургенев в восприятии зарубежной культуры
- Тема 3. Ф.М. Достоевский в восприятии зарубежной культуры
- Тема 4. Л.Н. Толстой в восприятии зарубежной культуры
- Тема 5. А.П. Чехов в восприятии зарубежной культуры
- Тема 6. «Русский бум» в западной культуре первых десятилетий 20 века
- Тема 7. Восприятие советской литературы и культуры на Западе
- Тема 8. Современная российская литература за рубежом
- Тема 9. Русские писатели как персонажи зарубежной литературы
- Тема 10. Формы репрезентации русской литературы в современной зарубежной культуре
- Тема 11. Стереотипы восприятия русского и русской культуры
- 7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Список художественных и публицистических текстов
- Литература для обязательного конспектирования первоисточников при подготовке к практическим занятиям и коллоквиуму:
- Тематика (презентаций) рефератов
- Основные вопросы к зачету
- 9.1.Основная литература:
- 9.2. Дополнительная литература:
- 9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
- 10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.