Факторы восприятия действительности
Фактор первого впечатления. Полнота и характер первого впечатления зависят от степени уверенности в себе воспринимающего субъекта и присущего ему отношения к другим людям
Фактор *превосходства*.
Источники информации
Одежда человека, атрибуты внешности (прическа, очки, драгоценности, и т.д.)
Манера поведения (как сидит, ходит, разговаривает и т.д.)
Фактор привлекательности.
Основные типы телосложения
Эндоморфное (пикническое) – склонные к полноте люди
Мезоморфное – стройное, мускулистое
Эктоморфное (астеническое) – высокие, худые
Фактор отношения к нам. Проявляется в чувствах симпатии или антипатии, в согласии или несогласии с нашей позицией (кивки головой, одобряющие и ободряющие улыбки в нужных местах и т.п.)
Процесс формирования ощущения у всех людей одинаков, но процесс идентификации и интерпретации полученных ощущений определяется культурой.
Именно культура определяет то, как индивид оценивает и интерпретирует полученную информации.
Культура определяет нашу субъективную реальность, проявляясь в восприятии поведения.
Поведение – реакция человека на восприятие окружающего мира, которая культурно обусловлена.
Культурная и социальная среда, в которой проходит становление человека, играет значительную роль в способе его восприятия окружающей действительности