logo search
Реале Дж

ФИЛОСОФИЯ ДУХА И ЕГО СТРУКТУРА

 

 

 

 

 

 

1.

Природная душа

 

 

 

 

1. Антропология

{

2.

Чувствующая душа

 

 

1.

 

3. Действительная

 

 

 

 

 

душа

 

 

Субъективный

 

 

 

 

 

{

 

{

1.

Сознание

 

 

 

 

 

 

 

2.Феноменология

2. Самосознание

 

 

 

 

 

 

3.

Разум

 

 

 

 

3. Психология

{

1.

Теоретический дух

 

 

 

 

2. Практический дух

ДУХ

 

 

 

 

 

3.

Свободный дух

 

 

 

 

 

1.

Собственность

КАК ИДЕЯ,

{

 

 

1. Право

{

2.

Договор

ВЕРНУВШАЯСЯ

 

 

3. Право против

 

 

 

К СЕБЕ

 

2.

 

 

 

нарушения права

 

 

Объективный

{

2. Моральность

{

1.

Умысел и вина

 

 

 

2. Намерение и благо

 

 

 

 

 

 

3.

Добро и зло

 

 

 

 

 

 

1.

Семья

 

 

 

 

3. Нравственность

{

2.

Гражданское

 

 

 

 

общество

 

 

 

 

 

 

3.

Государство

 

 

3.

{

1. Искусство

 

 

 

 

 

2. Религия

 

 

 

 

 

Абсолютный

 

 

 

 

 

 

 

3. Философия

 

 

 

Примечание: Эта схема представляет живую тотальность всех категорий Идеи-в-себе (логики), Идеи-вне-себя (природы) и Идеи-в-себе-и-для-себя.

Философия духа 101

В таком подходе налицо панлогизм. Примечателен гегелевский взгляд на природу языка. Язык в потенции божествен и естественным образом несет в себе логическую структуру. Язык — воплощение всеобщего, поэтому слово, значение и выражение образуют компактное единство.

Выше было сказано, что субъективный Дух завершается появлением свободы. Идея человека как реально свободного существа, по мнению Гегеля, родилась не на Востоке, не в Греции, не в Риме: она принесена «христианством, в рамках которого бесконечно ценен человек как таковой, и, будучи предметом любви Господа, ему суждено быть связанным с Богом как с абсолютным Духом, ибо этот Дух в нем. Стало быть, человек в себе обречен на высшую свободу». С Духом, входящим в мир как в свою сущность, мы переходим от Духа субъективного к Духу объективному.