logo search
Курсовая работа Варган Снежанны 41 группа

Глава 2. Использование музыки при изучении английского языка на среднем этапе.

2.1 Особенности использования музыки при обучении английскому произношению.

2.2Влияние музыки на формирование интереса к изучению иностранного языка.

2.3 Рекомендации учителю по использованию музыки, как средства обучения иностранному языку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В настоящее время изучение иностранных языков является неотъемлемым компонентом образования. Знание иностранных языков существенно облегчает возможность дальнейшего образования за границей и трудоустройства. Поэтому в обучении иностранным языкам используются всевозможные методики, которые облегчают и ускоряют изучение языка. Многие из них оказывают интенсивное эмоциональное воздействие на обучаемых. Используются различные творения, созданные носителями языка (литература, музыка, живопись, кинематография). В настоящее время все чаще обучение строится не на лингвистическом, а на коммуникативном, межкультурном подходе, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы.

Для того чтобы внести в процесс обучения разнообразие и развлекательный момент, во многих учебных курсах используется оригинальный или специально созданный для учебных целей музыкальный и песенный материал. Однако традиционные формы работы с песнями и стихами в обучении иностранному языку в основном сводятся к прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. Такой формы работы недостаточно для полноценного использования возможностей воздействия песен на обучающихся. В последние годы начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными стихотворениями и песнями. Они заключаются в том, чтобы использовать музыкальные произведения как средство обучения выражению собственных мыслей на иностранном языке, основываясь на своем жизненном опыте. Разумеется, песни и стихи могут применяться отдельно для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако ценность песен может многократно увеличиться, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.

Работы методистов в области раннего обучения ИЯ на музыкальной основе главным образом посвящены песне (В.Ф.Аитов, П.Грант, Т.Мерфи, К.Кларк и др.) и детской опере (Н.Н.Ачкасова) как основному приему обучения. Вместе с тем музыка, как средство обучения иностранному языку на среднем этапе, мало изучена.

Цель курсовой работы– изучение особенностей использования музыки, как средства обучения, на уроке иностранного языка.

Цель реализуется в следующих задачах:

-показать роль музыки и песен в изучении английского языка;

-определить принципы работы с музыкой на уроках иностранного языка ;

-изучить последовательность работы с музыкой на уроках иностранного языка;

- показать влияние музыки на формирование интереса к изучению иностранного языка;

- сформулировать рекомендации учителю по использованию музыки на уроках иностранного языка.

Объектом исследования является учащийся 9 класса «Средней школы г.п.Мир».

Предметом работы является использование музыки в процессе обучения английскому языку (при формировании фонетических, лексических, грамматических навыков).

При написании курсовой работы мною были использованы следующие методы научного исследования: изучение программы обучения иностранным языкам.

Гипотеза: целенаправленное использование музыки, как средства обучения, способствует формированию интереса изучения иностранного языка.