Глава 2. Использование музыки при изучении английского языка на среднем этапе.
2.1 Особенности использования музыки при обучении английскому произношению.
2.2Влияние музыки на формирование интереса к изучению иностранного языка.
2.3 Рекомендации учителю по использованию музыки, как средства обучения иностранному языку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В настоящее время изучение иностранных языков является неотъемлемым компонентом образования. Знание иностранных языков существенно облегчает возможность дальнейшего образования за границей и трудоустройства. Поэтому в обучении иностранным языкам используются всевозможные методики, которые облегчают и ускоряют изучение языка. Многие из них оказывают интенсивное эмоциональное воздействие на обучаемых. Используются различные творения, созданные носителями языка (литература, музыка, живопись, кинематография). В настоящее время все чаще обучение строится не на лингвистическом, а на коммуникативном, межкультурном подходе, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы.
Для того чтобы внести в процесс обучения разнообразие и развлекательный момент, во многих учебных курсах используется оригинальный или специально созданный для учебных целей музыкальный и песенный материал. Однако традиционные формы работы с песнями и стихами в обучении иностранному языку в основном сводятся к прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. Такой формы работы недостаточно для полноценного использования возможностей воздействия песен на обучающихся. В последние годы начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными стихотворениями и песнями. Они заключаются в том, чтобы использовать музыкальные произведения как средство обучения выражению собственных мыслей на иностранном языке, основываясь на своем жизненном опыте. Разумеется, песни и стихи могут применяться отдельно для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако ценность песен может многократно увеличиться, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.
Работы методистов в области раннего обучения ИЯ на музыкальной основе главным образом посвящены песне (В.Ф.Аитов, П.Грант, Т.Мерфи, К.Кларк и др.) и детской опере (Н.Н.Ачкасова) как основному приему обучения. Вместе с тем музыка, как средство обучения иностранному языку на среднем этапе, мало изучена.
Цель курсовой работы– изучение особенностей использования музыки, как средства обучения, на уроке иностранного языка.
Цель реализуется в следующих задачах:
-показать роль музыки и песен в изучении английского языка;
-определить принципы работы с музыкой на уроках иностранного языка ;
-изучить последовательность работы с музыкой на уроках иностранного языка;
- показать влияние музыки на формирование интереса к изучению иностранного языка;
- сформулировать рекомендации учителю по использованию музыки на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является учащийся 9 класса «Средней школы г.п.Мир».
Предметом работы является использование музыки в процессе обучения английскому языку (при формировании фонетических, лексических, грамматических навыков).
При написании курсовой работы мною были использованы следующие методы научного исследования: изучение программы обучения иностранным языкам.
Гипотеза: целенаправленное использование музыки, как средства обучения, способствует формированию интереса изучения иностранного языка.
- Глава 1. Музыка, как средство обучения иностранному языку.
- Глава 2. Использование музыки при изучении английского языка на среднем этапе.
- 1 Музыка, как средство обучения иностранному языку
- 1.1 Роль музыки и песен в изучении английского языка
- 1.3 Последовательность работы с музыкой на уроке.
- 2 Использование музыки при изучении английского языка на начальном этапе
- 2.2 Влияние музыки на формирование интереса к изучению иностранного языка.
- 2.3 Рекомендации учителю по использованию музыки, как средства обучения иностранному языку