logo search
ОМК

Стереотип

  1. Стереотип как продукт сознания, характерного для данного социума. Под стереотипом понимаются устойчивые, повторяющиеся форме поведения (штампы, образцы), принятые в той или иной культуре

  2. Стереотип – психолингвистическая, динамическая, функциональная система, стабилизирующая социально значимую деятельность субъекта.

  3. Стереотип – как проявления группового сознания, выражающегося в виде стандарта поведения, образа группы или человека, предрассудка.

«стереотипы – это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия. Они маркируют определенные объекты, как знакомые, так и незнакомые, что едва знакомые кажутся хорошо известными, а незнакомые – глубоко чуждыми»

(У. Липпман)

«Стереотип – популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей с точки зрения какого-либо легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей»

(Т. Шибутани)

Стереотипы являются убежденными и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов , а также событий, явлений, вещей.

Стереотипизация поступающей информации это естественная форма защиты мозга от перегрузок, направленная на сохранение целостности и здоровья организма.