Стереотип
Стереотип как продукт сознания, характерного для данного социума. Под стереотипом понимаются устойчивые, повторяющиеся форме поведения (штампы, образцы), принятые в той или иной культуре
Стереотип – психолингвистическая, динамическая, функциональная система, стабилизирующая социально значимую деятельность субъекта.
Стереотип – как проявления группового сознания, выражающегося в виде стандарта поведения, образа группы или человека, предрассудка.
«стереотипы – это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия. Они маркируют определенные объекты, как знакомые, так и незнакомые, что едва знакомые кажутся хорошо известными, а незнакомые – глубоко чуждыми»
(У. Липпман)
«Стереотип – популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей с точки зрения какого-либо легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей»
(Т. Шибутани)
Стереотипы являются убежденными и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов , а также событий, явлений, вещей.
Стереотипизация поступающей информации это естественная форма защиты мозга от перегрузок, направленная на сохранение целостности и здоровья организма.