Нлп в бизнесе
Вокруг Нейро-Лингвистического Программирования (НЛП) всегда ходило достаточно много разных, как грязных, так и «чистых» слухов, и в связи с этим, нам, как людям, профессионально занимающимся этой областью практической психологии, хотелось бы помочь разобраться чем является НЛП и пролить свет на то, чем НЛП может быть полезным именно в вашей деятельности.
Что такое НЛП?
Впервые НЛП, как отдельное понятие, появилось в начале 70-х годов двадцатого столетия. Его основателями считаются Джон Гриндер и Ричард Бендлер, которые вместе с группой единомышленников начали активно исследовать секреты успеха и гениальности таких великих психотерапевтов, как Фриц Перлз(создатель Гештальт-терапии), Виржиния Сатир(настоящий гений семейной психотерапии) и Милтон Эриксон(удивительная личность, человек, перевернувший взгляды на гипноз, вклад которого в понимание гипноза можно сравнить разве что с вкладом Эйнштейна в физику). Результатом их работы стала модель эффективной коммуникации, которая позволяет быстро учиться, уверенно достигать своих целей, незаметно влиять на людей.
НЛП это:
Способ перенять у других людей всевозможные способности и навыки: убеждать, организовывать, ставить цели - изучение человеческого совершенства;
Образ мысли, позволяющий достигать поставленных целей;
Техника эффективной коммуникации;
Возможность переосмыслить свой опыт.
Главная идея: «Если один человек на Земле умеет что-то делать, то этому может научиться любой из нас».
За несколько лет НЛП стало применяться не только в психотерапии, но и в сфере бизнеса, медицины, образования, получило признание как общая модель эффективной коммуникации.
Сфера применения
В бизнесе НЛП применимо очень во многих областях. Начиная от рекламы, заканчивая набором персонала и ведением переговоров. Очень сильный раздел НЛП посвящен постановке цели и стратегиям ее реализации. Еще момент - это поддержание себя в форме, в хорошем работоспособном состоянии.
Применение НЛП в бизнесе обусловлено в изобилии имеющимися в НЛП технологиями, позволяющими полно и точно собирать информацию и управлять ей, производя быстрые изменения в мышлении человека (или масс), в том числе и без его сознательного участия – т.е. на бессознательном уровне.
НЛП в продажах
Изящное и красивое применение НЛП полезно в любом общении, но ведь очень важно добиться большего в такой области так продажи. У продаж выделяют два параметра: уровень и качество. Уровень – это количество покупок, сделанных вашими клиентами, качество – объем каждой покупки.
Уровень продаж можно увеличить, проведя яркую рекламную компанию. НЛП дает инструменты, которые могут повысить эффективность рекламной компании. В рекламе технологии НЛП используются для решения следующих задач:
Во-первых, это определение профиля целевой аудитории – то есть выявление объектов внимания и определенных стратегий мышления, свойственных целевой аудитории. Это позволяет создавать наиболее комфортные для целевой аудитории рекламные сообщения. Помимо точного попадания рекламной идеи в сознание целевой аудитории, это дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи, как своей собственной, либо авторитетной для них.
Во-вторых, это использование методик креативности для разработки самих рекламных идей, и инструмент анализа эффективности рекламных идей.
Второй параметр продаж не менее важен, он позволяет поднять качество каждой конкретной покупки, увеличить объем прибыли, получаемый с каждой продажи. Огромную роль в этом играет умение общаться сотрудников отдела продаж. То как они могут заинтересовать покупателя, вызвать у него чувство доверия, перевести недостатки в достоинства, оказывает огромное влияние на расположение клиента. А следовательно на то, сколько денег он оставит в кассе.
С помощью невербальной коммуникации передается до 93% информации, большая часть которой воспринимается бессознательно. Невербальная коммуникация – эффективный и при этом довольно простой способ бессознательного влияния, который особенно удобно использовать в процессе продаж. Порой ведь так хочется, чтобы клиент тебе полностью доверял!
Управление состоянием клиента, вызов состояния доверия, уважения, интереса, желания – всё это инструменты НЛП, которые позволяют весомо поднять качество продаж.
Достижение цели
Очень сильный раздел НЛП посвящен постановке цели и стратегиям ее реализации. Как правило, на тренинге «НЛП-Практик» (базовый курс НЛП) этому разделу посвящают несколько дней, но он, так или иначе, присутствует всегда. Ведь каждому человеку хочется, чтобы его цели и мечты реализовались.
Все инструменты и стратегии достаточно просты. Мы верим, многие воскликнут: «Я всегда так делаю!», но для многих эти инструменты могут стать открытием: «Оказывается вот как можно делать!». Примером может стать спецификация цели: если как следует разобраться с задачей, точно решить что хочешь, когда и где, что может потребоваться, что может помешать и как с этим справиться, цель будет достигнута с большей вероятностью.
Несмотря на свою простоту техники достижения цели весьма эффективны и разнообразны: их можно подобрать под каждую задачу и каждого человека, ведь это очень приятно пользоваться тем, что одновременно удобно и эффективно.
НЛП в переговорах
Давно известно, насколько большую роль играет общение в современном деловом взаимодействии. Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного делового взаимодействия, на 80-85% зависит от его коммуникативной компетентности и только на 15-20% определяется уровнем его профессиональной подготовки. Во многих преуспевающих фирмах при подборе кадров основным критерием считается умение человека согласовывать свои действия и решения с другими.
НЛП создавалось как инструмент научиться у других эффективным стратегиям поведения, так и в переговорах, НЛП приносит инструменты установления контакта, работы с возражениями и других, необходимых в переговорном процессе.
Заключение
НЛП уже с конца 70-х годов активно применяется в бизнес-задачах в США и Европе. Крупные российские компании тоже давно пользуются элементами НЛП, порой сами того не осознавая. Все элементы НЛП так или иначе повышают эффективность коммуникации. Она становиться быстрой, красивой и изящной. И потому НЛП стоит всячески популяризировать.