12. Деловая переписка
Ни для кого не секрет, что вежливое, грамотно написанное письмо – залог дальнейшего успешного взаимодействия с адресатом. Позвольте ознакомить вас с основными правилами деловой переписки, которые, несомненно, смогут оказать неоценимую помощь в составлении письма и уберегут от грубых, недопустимых ошибок.
Любая деловая переписка предполагает корректность и уважение к адресату, даже если цель письма – высказать претензию.
Неприемлемо начинать текст с вашего отказа в ответ на какую-либо просьбу. Советуем объяснить, почему было принято подобное решение и что при определенных условиях к данному вопросу можно вернуться.
Кроме того, за рамками делового этикета находятся фразы типа: «Настоятельно прошу изучить и решить вопрос положительно». Иными словами, навязывание ожидаемого исхода вопроса приведет, скорее, к противоположному результату.
Не советуем также поторапливать адресата и приписывать «срочно», «незамедлительно». К содержанию письма прислушаются, прочитав фразы: «Прошу Вас ответить до такого-то числа», «Убедительно прошу Вас сразу же сообщить о своем решении»;
Оставьте любые намеки на возможную невнимательность, некомпетентность, используя формулировки типа: «Предлагаю внимательно изучить».
еловая переписка (служебная переписка, деловая корреспонденция) – понятие собирательное. К деловой переписке относятся различные виды официальных документов, входящих в систему информационно-справочной документации и используемых для обмена информацией в деловой деятельности организаций и граждан. Об основаниях классификации деловой переписки, классификации писем по назначению в деловой деятельности читайте в статье.
Основания для классификации деловой переписки
Наиболее важной для ведения переписки в деловой деятельности представляется классификация переписки по следующим основаниям:
Основания классификации | Примеры |
Территория | Письма внутри страны (внутренняя переписка), международная переписка |
Вид связи, используемой для доставки сообщения корреспонденту | Деловые (служебные) письма - документы, направляемые адресату (организации или лицу) по почтовой связи. Виды деловой переписки, пересылаемые по каналам электросвязи: Телеграмма - документ информационно-справочного характера, составляемый организацией (лицом) и направляемый адресату (организации или лицу) по телеграфной сети общего пользования. Телекс -телеграмма, передаваемая по абонентской телеграфной (телексной) сети. Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), в т. ч. делового письма, переданного по факсимильной связи. Телефонограмма -документ информационного характера, передаваемый и получаемый по телефонной связи. Электронное письмо (электронное сообщение) - документ информационно -справочного характера, передаваемый и получаемый по информационно -телекоммуникационной сети |
Область применения | Управленческая переписка - переписка в сфере административного управления; коммерческая переписка- переписка в сфере предпринимательской деятельности;производственная переписка - переписка в сфере производства товаров и услуг; личная переписка -переписка вне сферы официальных отношений |
Статус автора | Письма организаций (юридических лиц), письма физических лиц (граждан) |
Количество адресатов | Деловые письма, направляемые: в один адрес, в несколько адресов |
Роль в информационном обмене | Инициативные письма, письма-ответы |
Уровень типизации текста | Письма, составляемые на основе унифицированных форм, нерегламентированные письма |
Место в иерархии органов власти и управления и т. д. | Письма вышестоящих организаций, подведомственных организаций, сторонних организаций |
Тематика | Письма по финансовым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения, по правовым вопросам и др. |
Характер воздействия на адресата | Деловые письма - письма, составляемые для разрешения вопросов деловой деятельности; этикетные письма - письма, составляемые для воздействия на эмоциональную сферу адресата |
- 9. Особенности общения через переводчика
- 12. Деловая переписка
- Классификация писем по назначению в деловой деятельности
- 4. Письма-ответы --письма, составляемые в ответ на письмо-просьбу, предложение, запрос, приглашение.
- 5. Письма, содержащие обязательства, подтверждения, гарантии:
- 6. Этикетные письма - письма, целью которых является выражение внимания, участия. Основные разновидности этикетных писем следующие:
- 13. Деловой разговор и основные требования к нему
- 14. 5. Правила вербального этикета