logo
Referat 2

I. Стандарт второго поколения о воспитании учащихся средствами предмета.

Стандарт второго поколения очень высоко оценивает роль русского языка в воспитании учащихся средствами предмета. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической(языковедческой), культуроведческой компетенций.

Второй стандарт образования выделяет следующие результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» :

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности.

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметными результатами освоения являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка

  3. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике и т. д.

Современный урок русского языка – это не один урок, а система уроков; на нем должна использоваться не только фронтальная, но и индивидуальная, парная, групповая работа; должны учитываться индивидуальные особенности учащегося: уровень его развития, темп работы, особенности памяти; обязательное формирование интереса к изучению языка на котором говорит ученик.