2.2 Проведение исследования. Организация уроков без использования грамматических игр
В ходе контрольного эксперимента детям предлагалось самостоятельно выполнить упражнения, направленные на формирование грамматического навыка с использованием хорошо знакомой лексики. Учащиеся выполняли упражнения по следующим темам: «Продукты», «Животные», «В магазине», «Спорт».
Данный этап включал в себя 6 уроков. Дети работали в группах, фронтально и индивидуально. На выполнение упражнений затрачивалось от 10 до 15 минут.
Например, детям предлагалось расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось грамматически верно оформленное английское предложение:
1. everyone, love, I.
2. cook, know, worst, he's, the, I.
3. a, Saturday, we're, party, having, on.
4. going, the, around, they're, to, sail, world.
5. Italy, they, last, went, to, their, for, year, holiday.
6. loved, I've, him, always.
7. had, I've, interview, never, an.
8. dinner, the, she's, cooking, moment, at.
На выполнение этого задания дети затратили 15 минут, при этом никто не выполнил целиком все задание верно, большинство справились лишь с двумя-тремя предложениями.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (построение утвердительных предложений)
| |||
№ п/п | Учащиеся | Количество правильных ответов |
|
1 | Алена | 5 |
|
2 | Ваня | 2 |
|
3 | Вика | 3 |
|
4 | Саша | 3 |
|
5 | Сережа | 2 |
|
Среднее значение по группе | 3 |
|
|
|
|
|
|
В следующем задании ученикам необходимо было составить 5 общих вопросов к 5 утвердительным предложениям.
1. I am washing my hands in the bathroom now.
2. They will come home in a minute.
3. You have had dinner in the living room today.
4. We cleaned our classroom last week.
5. He reads magazines in his room every day.
На выполнение этого задания детям потребовалось 10 минут, полностью верно были составлены один-два вопроса.
Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента (составление общих вопросов)
| |||
№ п/п | Учащиеся | Количество правильных ответов |
|
1 | Алена | 3 |
|
2 | Ваня | 1 |
|
3 | Вика | 2 |
|
4 | Саша | 2 |
|
5 | Сережа | 1 |
|
Среднее значение по группе | 1,8 |
|
|
|
|
|
|
В данном задании ученикам предлагалось описать животное, задание было выполнено за 12 минут. В целом, детьми было составлено достаточно много реплик: от 5 до 9, из них правильных 2-5.
Таблица 3. Результаты констатирующего эксперимента (описание животного)
| ||||
№п/п | Учащиеся | Количество реплик всего | Количество правильных реплик |
|
1 | Алена | 7 | 5 |
|
2 | Ваня | 5 | 2 |
|
3 | Вика | 9 | 5 |
|
4 | Саша | 6 | 3 |
|
5 | Сережа | 8 | 4 |
|
Среднее значение по группе | 7 | 3,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Детям было предложено попробовать себя в исправлении грамматических ошибок в тексте. В течение 15 минут они должны были найти и исправить все ошибки (фактически текст содержал 7 ошибок.)
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear friends,
Hi! How you are? I want to read you my letter.
Go I to school every day;
I got «five» at yesterday the English lesson.
I Have 4 lessons tomorrow shall.
I am Watching TV at the moment and writing a letter
This week I have arrived in Moscow.
Таблица 4. Результаты констатирующего эксперимента (исправление ошибок)
| |||
№п/п | Учащиеся | Количество исправленных ошибок |
|
1 | Алена | 4 |
|
2 | Ваня | 2 |
|
3 | Вика | 3 |
|
4 | Саша | 2 |
|
5 | Сережа | 3 |
|
Среднее значение по группе | 2,8 |
|
|
|
|
|
|
- Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников
- 1. Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка
- 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста
- 1.2 Обучение английской грамматике младших школьников
- 1.3 Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
- 2. Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших школьников
- 2.1 Подготовительный этап исследования
- 2.2 Проведение исследования. Организация уроков без использования грамматических игр
- 2.3 Проведение исследования. Организация уроков с использованием грамматических игр
- 2.4 Обработка результатов. Выводы