II (трагический) период (1601-1607 гг.)
Считается трагическим периодом творчества Шекспира. Посвящен преимущественно трагедии. Именно в этот период драматург достигает вершины своего творчества:
Гамлет (1601)
Отелло (1604)
Король Лир (1605)
Макбет (1606)
Антоний и Клеопатра (1607)
Кориолан (1607)
В них уже нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент, как и прежде, ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.
В этот же период Шекспир пишет две комедии:
Конец - делу венец
Мера за меру
Yandex.RTB R-A-252273-3- 2 ) Шагреневая кожа талисман
- Женщина без сердца
- ) Жизнь и творчество Шекспира Биография Шекспира
- I (оптимистический) период (1590-1600 гг.)
- II (трагический) период (1601-1607 гг.)
- III (романтический) период (1608-1612 гг.)
- Театр Шекспира «Глобус»
- Язык и сценические средства Шекспира
- Уход Шекспира
- Пандора.