Выводы по главе II
Проанализировав рекламные объявления в журнале «ЦЕНЫ» нами сделаны следующие выводы:
1. Рекламные объявления в печатных изданиях являются самым популярным видом рекламы. Рекламное объявление, помещенное в печатных изданиях, сильно воздействует на человека, так как читатель каждый день просматривает печатные СМИ. Существует несколько основных правил создания печатных объявлений, также существует определенная структура рекламного объявления.
2. В рекламных объявлениях все чаще встречаются аббревиатуры, так как они экономны по форме (экономят площадь рекламной продукции). Но, к сожалению, не все организации указывают расшифровку аббревиатура.
3. В рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ», нами были выделены две тематические группы для анализа аббревиатур: строительные материалы, название организаций.
4. В названиях организаций наиболее употребляемыми являются буквенные, фонемные, слоговые, слого-словные аббревиатуры, наименее употребляемые: буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, не представленные вообще виды аббревиатур: слого - словоформные, «телескопические».
5. В названиях строительных материалов чаще употребляются буквенные, слого-словные аббревиатуры, реже встречаются слоговые аббревиатуры, не представлены вообще фонемные, буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, слого-словоформные, «телескопические» аббревиатуры.
Заключение
Данная курсовая работа посвящена печатным объявлениям в журнале «ЦЕНЫ».
В первой главе нами рассматриваются теоретические аспекты словообразования: представляется классификация способов словообразования, типы аббревиатур.
Мы выяснили, что существует несколько типов аббревиатур: буквенная, фонемная, буквенно-фонемная, слоговая, фонемно-слоговая, слого-словная, слого-словоформная, «телескопическая».
В нашем исследовании мы выяснили, что главной функцией аббревиации состоит в более экономном выражении мысли. Так как аббревиатуры экономят не только поток устной, но и письменной речи. Они быстрее запоминаются и легче воспринимаются.
Аббревиация как способ словообразования представляет сложное, многогранное явление, уходящее своими корнями в далёкое прошлое. Распространение аббревиатур связывают с появлением в реальной действительности сложных денотатов, требующих для своего обозначения словосочетаний или сложных слов.
Главная задача аббревиатуры в процессе коммуникации состоит в более экономном выражении мысли и устранении избыточности информации. В аббревиатурах информация передаётся меньшим числом знаков, поэтому "ёмкость" каждого знака больше, чем в соответствующих исходных единицах, что даёт основание рассматривать аббревиацию как один из видов оптимизации речевого сообщения.
Актуальность аббревиации определяется потребностью в наименовании новых понятий и объектов. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением. Языки в целом ни в малейшей степени не проявили тенденции к общему уменьшению аббревиатурных номинаций. Более того, сохранение оболочек - это глубоко значимый факт в истории аббревиации.
В настоящее время аббревиация стала одним из продуктивных способов словообразования, так как ее все чаще используют в названиях организаций, строительных материалов и так далее. Но, к сожалению, не во всех рекламных объявлениях присутствует расшифрованная аббревиатура.
Для названия организаций чаще всего выбирают два вида аббревиатур: буквенные, слого-словные.
Для названия строительных материалов чаще всего используется слого-словный вид аббревиатур.
Таким образом, мы достигли цели нашей курсовой работы и решили поставленные задачи.
Список литературы
1. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Леканта, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Лекант, Е.И. Диброва, испр. - М.:Дрофа, 2001. - 560с.
2. Толковый словарь русского языка 4-е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. - М.: Азбуковник, 1999. - 944с.
3. Еженедельный информационный бюллетень журнал «ЦЕНЫ» - ООО РИА «Абсолют», 2006. - 128с.
4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320с. и цв. вкл.
5. Проблема аббревиации в разноструктурных языках: деривационно-номинативные отношения http://umnee.ru
6. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.
7. Словарь сокращений -Под общей редакцией Е. Г. Коваленко. - М.: ЭТС, 1995. - 668с.
8. Современный русский язык: Теория: Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений: В 2 ч. - Ч 1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Под. ред. Е. И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544с.
9. Дорошевский В. Элементы лексикологии и семантики. - М., 1973. - 222с.
10. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь - справочник лингвистических терминов. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. - 624с.
11. Современный русский язык / Под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
Слово к защите
Тема представляемой нами курсовой работы формируется следующим образом: «Аббревиация в журнале «ЦЕНЫ».
Работа посвящена проблеме расшифровывания аббревиатур в журнале «ЦЕНЫ». Рекламные объявления в печатных изданиях, зачастую небольшого формата. В связи с этим мы можем размещать небольшой объем информации и используем для этого аббревиатуры, так как они экономят не только устный, но и письменный поток речи. Но, к сожалению, не все печатные издания расшифровывают в своих рекламных объявлениях те или иные аббревиатуры. Эта проблема, что, несомненно, свидетельствует об актуальности избранной темы.
Объектом исследования в курсовой работе является словообразование современного русского языка, предметом - аббревиатуры в журнале «ЦЕНЫ».
Цель курсовой работы - выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо было решить следующие задачи: