Новое царство
Египтяне начинают применять железо, широко используют соху, вертикальный ткацкий станок, ножные мехи в металлургии, осваивают коневодство. Создание водоподъемных сооружений способствует развитию огородничества и садоводства, где используются новые сорта деревьев — яблоня, миндаль, олива, персик. Искусство мумификации достигает невиданного совершенства. Широкое развитие получают внутренняя и внешняя торговля. В целом страна переживает бурный экономический рост, чему способствуют успешные завоевательные войны, которые дают сырье, пленных рабов, золото. Высшие слои общества утопают в несметных богатствах и роскоши, что отчасти сказывается на развитии искусства: оно приобретает пышность.
В Новом царстве в Египте развертывается грандиозное строительство. Начиная с Тутмоса I, в так называемой «Долине царей» египетские фараоны строят себе роскошные гробницы. Характерным примером в этом плане может служить заупокойный храм с огромными статуями Аменхотепа III — «колоссами Мемнона». В таком же духе был построен пещерный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле с величественными статуями правителя.Наиболее известными стали Карнакский и Луксорский храмы в Фивах.
В Новом царстве расцветает искусство рельефа, достигая классических форм и непревзойденного совершенства. Храмовые рельефные изображения позволяют прочитать всю историю Древнего Египта. В качестве примера можно указать на рельефное украшение оригинального храма Хатшепсут .
Продолжает успешно развиваться литература, становясь в полном смысле многожанровой. Главным творением религиозно- культовой литературы становится завершенная «Книга мертвых», которую можно считать энциклопедией религиозной жизни. Появляется светская литература и даже никак не связанная с культом любовная лирика.
Особого внимания в Новом царстве заслуживает период правления Аменхотепа IV. Этот фараон предпринимает редкую по смелости попытку провести радикальные религиозные реформы.
Под его влиянием не менее радикальные изменения происходят и в искусстве. Живопись и скульптура претерпевают глубокие изменения как по форме, так и по содержанию. Фараон и его приближенные изображаются в повседневной жизни, в домашней обстановке, в саду. При этом они сохраняют свои индивидуальные черты и особенности.
Что касается Тутанхамона, то найденная в 1922 г. его гробница оказалась единственной, до которой еще не успели добраться грабители. Она содержала огромное количество ценнейших памятников египетской культуры, включая знаменитую золотую маску самого фараона.
- 3. Источники по культуре первобытного общества: палеолит, мезолит, неолитическая революция (материальная культура).
- 4. Восприятие мира первобытным человеком и основные черты первобытной культуры, их воплощение в памятниках первобытной культуры.
- 9. Какая динамика прослеживалась в развитии культуры Древнего Египта по периодам Раннего, Древнего, Среднего, Нового царств, Позднего периода? Памятники культуры. Раннее царство
- Древнее царство
- Среднее царство
- Новое царство
- Позднее царство
- 10. Культура социальной организации и регуляции Древнего Египта: хозяйство, власть, социальная структура и ее ценности. Реформа Эхнатона и ее культурное значение. Памятники культуры. Хозяйство
- Социальная структура
- Реформа Эхнатона и ослабление Египта.
- Культура вавилона: законы хаммурапи, письменность, литература, архитектура и искусство
- Культура ассирии: военное устройство, письменность, литература, архитектура, искусство.
- Социальная структура: варны и касты.
- Письменность.
- Выдающиеся писатели Древнего Китая
- Конфуцианство
- Конфуцианское воспитание и образование
- Конфуцианство – регулятор жизни Китая
- Даосизм и буддизм
- Неоконфуцианство
- Секстанство
- Период династии шан (инь)
- Период династии Чжоу
- Период династии Цинь и Хань
- Период южной и северной династии
- Период господства Тан
- Период династии Сун
- Период династии Мин
- Период династии Цин
- Заключение