logo search
rus

Раздел 1 – определения 99

РАЗДЕЛ 2 – ПРОДАЖА И ПОКУПКА 101

РАЗДЕЛ 3 – ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ 102

РАЗДЕЛ 4 – СТРАХОВКА 103

РАЗДЕЛ 5 – РАЗНОГЛАСИЯ 104

Список литературы 40

Текст по специальности

1 Размышления о Flash

1.1 Введение

Отношениям между Apple и Adobe уже много лет. Мы познакомились с основателями Adobe в их условном гараже. Apple стала первым крупным клиентом компании, использовав их язык Postscript в своих принтерах Laserwriter. Apple вложила в Adobe деньги и много лет владела 20% компании. Две компании тесно сотрудничали в направлении настольных издательств, да и много еще чего хорошего делали. С той золотой поры, пути компании стали расходиться. Apple в какой-то момент была близка к смерти, а Adobe была втянута на корпоративный рынок со своими продуктами Acrobat. Сегодня обе компании все еще работают вместе для того, чтобы совместно обслуживать своих “креативных” покупателей — Мак-пользователей, которые покупают около половины продуктов из состава Adobe Creative Suite — но кроме этого, у нас мало общих интересов.

Я хочу кратко набросать некоторые из наших мыслей касательно продуктов Adobe Flash, чтобы наши клиенты и критики лучше понимали, почему мы не разрешаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe утверждает, что наше решение продиктовано бизнес-логикой — они говорят, что мы хотим защитить наш App Store — но на самом деле проблема присутствует на технологическом уровне. Adobe утверждает, что мы — закрытая система, а Flash — открытая, но на самом деле все наоборот. Давайте я объясню.

1.2 Первое, «Открытость»

Продукты Adobe Flash являются на 100% собственностью компании. Они доступны только от Adobe, и Adobe имеет полный контроль над их будущими улучшениями, ценами, и тд. И хотя продукты Adobe Flash широко распространены, это не означает, что они открыты, поскольку они полностью контролируются Adobe и доступны только от Adobe. По любому определению, Flash — это закрытая система.

У Apple также есть много продуктов, которые принадлежат ей. Несмотря на то, что операционная система для iPhone, iPod и iPad принадлежит Apple, мы убеждены, что все стандарты, относящиеся к вебу, должны быть открыты. Вместо использования Flash, Apple выбрала HTML5, CSS и JavaScript — все открытые стандарты. Все мобильные устройства Apple поставляются с высокопроизводительными и требущими малых затрат энергии реализациями этих открытых стандартов. HTML5, новый веб-стандарт, который был взят на вооружение в Apple, Google и многими другими компаниями, позволяет веб-разработчикам создавать приложения с продвинутой графикой и типографикой, анимацией и переходами без зависимости от сторонних модулей для браузеров (вроде Flash). HTML5 полностью открыт и управляется комитетом, членом которого является и Apple.

Apple даже создает открытые стандарты для веба. К примеру, Apple начала с маленького проекта с открытыми исходными кодами, и создала WebKit, полностью открытый движок для отрисовки HTML5, который является основой для браузера Safari, используемого во всех наших продуктах. WebKit получил широкое распространение. Google использует его в браузере Android, Palm использует его, Nokia использует его, и RIM (Blackberry) объявила, что будет его использовать. Почти все веб-браузеры на смартфонах, кроме браузера Microsoft, используют WebKit. Сделав WebKit открытым, Apple установила новый стандарт для мобильных веб-браузеров.

1.3 Во-вторых, «весь веб»

Adobe неоднократно заявляла, что мобильные устройства Apple не могут получить доступ ко “всему вебу”, потому что 75% видео на вебе играется через Flash. А вот чего они не говорят, так это того, что почти все это видео также доступно и в более современном формате, H.264, и его можно просматривать на iPhone, iPod и iPad. YouTube, с его 40% долей рынка видео на вебе, блистает в приложении, которое поставляется на всех мобильных устройствах Apple, а iPad предлагает, наверно, лучший способ обнаружения и просмотра видео на YouTube. Добавьте к этому видео с Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPS, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих, многих других. Пользователи iPhone, iPod и iPad пропускают не так уж много видео.

Еще одно утверждение Adobe — что устройства Apple не позволяют играть в игры на Flash. Это правда. К счастью, в App Store есть более 50 тысяч игр и развлекательных приложений, и многие из них — бесплатны. Для iPhone/iPod/iPad игр и развлекательных приложений существует больше, чем для любой другой платформы в мире.

1.4 В-третьих - вопрос надежности, безопасности и производительности

Symantec недавно указала, что в 2009 году у Flash дела с проблемами безопасности обстоят хуже всех. Мы также из первых рук знаем, что причина №1 падений приложений на Маке — это Flash. Мы работаем с Adobe, чтобы исправить эти проблемы, но это все тянется уже несколько лет. Мы не хотим снижать надежность и безопасность iPhone, iPod и iPad, добавляя туда Flash.

Вдобавок к этому, у Flash с производительностью на мобильных устройствах не очень хорошо. Мы неоднократно в течение последние несколько лет просили Adobe продемонстрировать высокую производительность Flash на мобильном устройстве, на любом мобильном устройстве. Так нам и не довелось это увидеть. Adobe публично заявляла, что Flash появится на смартфонах в начале 2009 года, а потом — во второй половине 2009 года, потом — в первой половине 2010 года, и теперь они говорят, что это произойдет во второй половине 2010 года. Мы думаем, что в итоге он все же выйдет, но мы рады, что мы его не стали дожидаться. Кто знает, что там у него будет с производительностью.

1.5 В-четвертых, вопрос работы от аккумулятора

Чтобы достичь хорошего времени работы от аккумулятора при воспроизведении видео, мобильным устройствам надо декодировать видео аппаратно; декодирование программным методом использует слишком много энергии. Многие процессоры, используемые в современных мобильных устройствах, содержат декодер под названием H.264 — промышленный стандарт, который используется в каждом Blu-Ray проигрывателе, и принят на вооружение в Apple, Google (YouTube), Vimeo, Netflix и многих других компаниях.

Несмотря на то, что в Adobe Flash недавно была внедрена поддержка H.264, видео на почти каждом веб-сайте с Flash на данный момент требует декодера старого поколения, который не поддерживается в мобильных чипах и поэтому декодирование надо производить программно. Разница очень существенна: на iPhone, к примеру, H.264 может проигрываться до 10 часов, тогда как видео, декодируемые программно, проигрываются меньше 5 часов до того момента, когда батарея полностью разряжается.

Когда веб-сайты перекодируют свои видео с использованием H.264, они смогут предоставлять их без использования Flash. Они отлично проигрываются в браузерах вроде Apple Safari и Google Chrome без каких-либо модулей, и замечательно выглядят на iPhone, iPod и iPad.

1.6 В-пятых, касание пальцев

Flash был создан для компьютеров, у которых есть мышь, но не для сенсорных экранов с управлением пальцами. К примеру, многие Flash-сайты используют элемент “roll-over”, где показывается меню или другие элементы, когда вы проводите курсором мыши над определенным местом. Революционный сенсорный интерфейс Apple не использует мышь, и там нет концепции “rollover”. Большинство веб-сайтов на Flash все равно пришлось бы переписывать, чтобы добавлять поддержку устройств с сенсорным управлением. Если разработчики так или иначе будут переписывать свои Flash-сайты, почему бы не использовать современные технологии, такие как HTML5, CSS и JavaScript?

Даже если бы на iPhone/iPod/iPad был Flash, это не решило бы проблемы с тем, что большинство сайтов на Flash надо переписать для поддержки устройств с сенсорным управлением.

1.7 Шестая, самая важная причина

Кроме того факта, что Flash — закрытая технология, принадлежащая одной компании, обладает крупными технологическими недостатками, и не поддерживает устройства с сенсорным управлением, есть еще более важная причина, по которой мы не разрешаем Flash на iPhone/iPod/iPad. Мы обсуждали недостатки использования Flash для воспроизведения видео и интерактивного контента на веб-сайтах, но Adobe также хочет, чтобы разработчики использовали Flash для создания приложений, которые будут работать на наших мобильных устройствах.

Из болезненного опыта мы знаем, что допуск сторонних слоев программного обеспечения между платформой и разработчиками в итоге приводит к приложениям, не отвечающим стандартам, и тормозит развитие и прогресс платформы. Если разработчики будут зависеть от сторонних библиотек и инструментов для разработки, они могут использовать улучшения платформы, если (и только тогда когда) эта сторона решит применить новые возможности в своих библиотеках и инструментах. Мы не можем рассчитывать на третьи стороны, которые будут решать, когда они сделают доступными (и применят ли вообще) наши улучшения для сторонних разработчиков.

Ситуация становится еще хуже, если третья сторона предоставляет инструменты для кросс-платформенной разработки. Третья сторона может не применять улучшения одной платформы до тех пор, пока они станут доступными на всех поддерживаемых платформах. Поэтому у разработчиков будет доступ всего лишь к “наименьшему общему знаменателю” в плане возможностей для приложений. Опять же, мы не можем принять ситуации, где у разработчиков нет возможности использовать наши инновации и улучшения только потому, что они недоступны на платформах конкурентов.

Flash — это кросс-платформенный инструмент разработки. И у Adobe нет цели помочь разработчикам создавать лучшие приложения для iPhone/iPod/iPad. Их цель — помочь разработчикам создавать кросс-платформенные приложения. И Adobe болезненно медленно внедряет у себя улучшения платформ Apple. К примеру, несмотря на то, что Mac OS X продается уже почти 10 лет, Adobe только сейчас полностью на нее пришла (использовав Cocoa) — две недели назад, выпустив CS5. Adobe была последним крупным сторонним разработчиком, полностью применившим технологии Mac OS X.

Наша мотивация проста — мы хотим предоставить наиболее продвинутую и инновационную платформу нашим разработчикам, и мы хотим, чтобы они стояли прямо на плечах этой платформы, и создавали лучшие приложения в мире. Мы хотим постоянно улучшать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более чудесные, мощные, прикольные и полезные приложения. От этого выигрывают все — мы продаем больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики дотягиваются до все большей аудитории и увеличивают количество клиентов, а пользователи постоянно радуются лучшему и самому широкому выбору приложений среди платформ.

1.8 Заключение

Flash был создан во время эры ПК — для ПК и мышей. Flash — это успешный бизнес для Adobe, и мы понимаем, почему они хотят протолкнуть его за пределы ПК. Но мобильная эра — это устройства с минимальным потреблением энергии, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты: это направления, где у Flash слабые позиции.

Лавина медиа-компаний, которые предлагают свой контент для мобильных устройств Apple, показывает, что Flash более не является необходимостью для просмотра видео или потребления какого-то веб-контента. И 200 тысяч приложений в Apple App Store доказывают, что Flash не нужен для десятков тысяч разработчиков, чтобы создавать наполненные графикой приложения, в том числе и игры.

Новые открытые стандарты, созданные в мобильную эру, такие как HTML5, победят на мобильных устройствах (и на ПК тоже). Возможно, Adobe надо больше сфокусироваться на разработке замечательных инструментов для HTML5, и меньше критиковать Apple за то, что та оставила прошлое позади.