Период династии Мин
Победа над иноземными захватчиками и установление власти династии Мин способствовали общему подъёму творческих сил народа, что нашло отражение в развёрнутом городском строительстве, а также в развитии торговли и ремёсел. Непрекращающиеся набеги кочевников на севере страны вынуждают правителей заботиться об укреплении Великой Китайской стены. Её достраивают и облицовывают камнем и кирпичом. Сооружается ряд дворцовых и храмовых ансамблей, усадеб, а также садово-парковых комплексов. И, хотя в строительстве по-прежнему основным материалом является дерево, в дворцовом, храмовом, крепостном зодчестве всё шире стали применяться кирпич и камень с активным использованием в красочном оформлении сооружений их фактуры и цвета.
Китайская монументальная скульптура в минский период, несмотря на общий упадок, сохраняет своё реалистическое начало. Даже в буддийских деревянных статуях этого времени просматриваются жизненность трактовки фигур и огромное богатство художественных приёмов. В мастерских изготовлялись прекрасные статуэтки и фигуры животных из дерева, бамбука, камня. Мелкая пластика поражает высоким мастерством и глубиной проникновения в образы.
Литература периода Мин – это, прежде всего, романы, повести. Одной из наиболее стойких литературных китайских традиций была афористическая словесность, корни которой уходят к изречениям Конфуция.
В период династии Мин, особенно, начиная с XVI столетия, китайский театр привлекал к себе всё большее внимание литераторов и знатоков искусства. Театр знаменовал собой появление новой театральной формы, сочетающей в себе высокую драматургию с совершенным музыкальным, сценическим и актёрским искусством.
Искусство минского периода стремилось прежде всего к сохранению традиций танского и сунского времён. Именно в этот период зарождается повествовательный жанр. По-прежнему значительное место в живописи этого периода занимают произведения пейзажной живописи и живописи «Цветов и птиц».
Значительное место в художественной культуре Китая занимали различные виды декоративно-прикладного искусства. Одним из главных его видов становятся изделия из фарфора, которые выдвинуты на первое место в мире.
Начиная с периода Мин широкое распространение получает техника перегородчатых и расписных эмалей. Изготовлялись многофигурные рельефные композиции из красного резного лака. Можно было увидеть вышитые картины, выполненные цветной гладью.
- 3. Источники по культуре первобытного общества: палеолит, мезолит, неолитическая революция (материальная культура).
- 4. Восприятие мира первобытным человеком и основные черты первобытной культуры, их воплощение в памятниках первобытной культуры.
- 9. Какая динамика прослеживалась в развитии культуры Древнего Египта по периодам Раннего, Древнего, Среднего, Нового царств, Позднего периода? Памятники культуры. Раннее царство
- Древнее царство
- Среднее царство
- Новое царство
- Позднее царство
- 10. Культура социальной организации и регуляции Древнего Египта: хозяйство, власть, социальная структура и ее ценности. Реформа Эхнатона и ее культурное значение. Памятники культуры. Хозяйство
- Социальная структура
- Реформа Эхнатона и ослабление Египта.
- Культура вавилона: законы хаммурапи, письменность, литература, архитектура и искусство
- Культура ассирии: военное устройство, письменность, литература, архитектура, искусство.
- Социальная структура: варны и касты.
- Письменность.
- Выдающиеся писатели Древнего Китая
- Конфуцианство
- Конфуцианское воспитание и образование
- Конфуцианство – регулятор жизни Китая
- Даосизм и буддизм
- Неоконфуцианство
- Секстанство
- Период династии шан (инь)
- Период династии Чжоу
- Период династии Цинь и Хань
- Период южной и северной династии
- Период господства Тан
- Период династии Сун
- Период династии Мин
- Период династии Цин
- Заключение