Период южной и северной династии
В период Южных и Северных династий ведётся активное строительство новых городов. С III по VI вв. в Китае построено более 400 новых городов. Впервые стала применяться симметричная планировка городской застройки. Создаются грандиозные храмовые ансамбли, скальные монастыри, башни – пагоды. Используются как дерево, так и кирпич.
К V веку появились статуи в виде огромных фигур. В грандиозных статуях мы видим динамику тел и мимику лиц.
В V – VI вв. среди разнообразных художественных изделий значительное место занимает керамика, которые по своему составу становятся очень близки к фарфору. В этот период получает широкое распространение покрытие керамических сосудов глазурью бледно-зелёного и оливкового цвета.
Картины IV –VI вв. приобретают форму вертикальных и горизонтальных свитков. Они писались тушью и минеральными красками на шелковых полотнищах и сопровождались каллиграфическими надписями.
Литературное творчество III – IV вв. переживало бурный подъём. Можно встретить придворную литературу, насыщенную фольклором; устную поэтическую, которая в своей основе почти всегда имела реальные события. К этому периоду относится развитие нового поэтического жанра «ши» - стихов песенного типа, в основе которых лежат народные мелодии. Распространение имеют клериканская, конфуцианская житийная и буддийская литература.
Период объединения Китая и создания Танского государства характеризуется мощным пафосом созидания. Небывалый размах строительных работ был присущ градоустройству.
Столицы превращаются в крупнейшие ремесленные, торговые и культурные центры, где основное ядро составляли кварталы грандиозного дворцового комплекса, состоявшего из Императорского города и Запретного города. Из сохранившихся до наших дней остатков дворцов видно, что в архитектуре того времени наблюдалась тяга к монументальным формам и дворцы стали многоэтажными. Появились террасы, галереи и мосты, которые связывали здание с парками. Черепичные крыши всё чаще становятся двухъярусными. Прекрасным дополнением являются монастырские сооружения, которые приобретают особую парадность.
Объединение страны, её подъём, а также могущество буддийской церкви способствовали расцвету китайской пластики. В скульптурных изображениях появляется большая плавность форм и одухотворённость образов, трёхмерность изображения.
Расцвет творческих сил народа особенно ярко проявился в живописи танского периода. В её произведениях ярко проявилась любовь к своей стране и её богатой природе. Работы выполнялись на шёлке или бумаге в виде свитков. Прозрачные и плотные краски, напоминающие акварель и гуашь, были минерального или растительного происхождения.
- 3. Источники по культуре первобытного общества: палеолит, мезолит, неолитическая революция (материальная культура).
- 4. Восприятие мира первобытным человеком и основные черты первобытной культуры, их воплощение в памятниках первобытной культуры.
- 9. Какая динамика прослеживалась в развитии культуры Древнего Египта по периодам Раннего, Древнего, Среднего, Нового царств, Позднего периода? Памятники культуры. Раннее царство
- Древнее царство
- Среднее царство
- Новое царство
- Позднее царство
- 10. Культура социальной организации и регуляции Древнего Египта: хозяйство, власть, социальная структура и ее ценности. Реформа Эхнатона и ее культурное значение. Памятники культуры. Хозяйство
- Социальная структура
- Реформа Эхнатона и ослабление Египта.
- Культура вавилона: законы хаммурапи, письменность, литература, архитектура и искусство
- Культура ассирии: военное устройство, письменность, литература, архитектура, искусство.
- Социальная структура: варны и касты.
- Письменность.
- Выдающиеся писатели Древнего Китая
- Конфуцианство
- Конфуцианское воспитание и образование
- Конфуцианство – регулятор жизни Китая
- Даосизм и буддизм
- Неоконфуцианство
- Секстанство
- Период династии шан (инь)
- Период династии Чжоу
- Период династии Цинь и Хань
- Период южной и северной династии
- Период господства Тан
- Период династии Сун
- Период династии Мин
- Период династии Цин
- Заключение