logo search
тимоия

2.4 Обработка результатов. Выводы

После проведения всех этапов эксперимента нами была осуществлена обработка результатов. Нам было необходимо сделать вывод о том, какой из этапов способствовал более успешному формированию грамматического навыка. Особое внимание уделялось грамматически верному построению английского предложения: наличие или отсутствие ошибок, правильный порядок слов, соблюдение структуры вопросительного предложения. Наша задача - выявить, какого уровня достигли эти навыки после проведения исследования и сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

В результате наблюдения удалось установить, что на втором этапе дети были более заинтересованы работой в отличие от первого, где учащиеся с некоторым нежеланием и затруднением приступали к выполнению грамматических заданий. Использование грамматических игр способствовало созданию эмоциональной обстановки, большей активности ребят, даже тех, которые имеют слабые способности к изучению языка. В течение всего урока поддерживалась хорошая дисциплина, учащиеся активно включались в деятельность. Наблюдение показало, что первый этап проходил в более напряженной обстановке, приходилось постоянно настраивать четвероклассников на работу, процесс объяснения новой грамматики затягивался, из-за сложности материала детям становилось скучно и не интересно.

После обобщения результатов мы установили, что использование игр на уроках английского языка является одним из эффективных условий формирования грамматического навыка у младших школьников. Мы сделали вывод о том, что лишь систематическое использование грамматических игр будет давать положительный результат. Для большей наглядности результаты сравнительного анализа срезов представлены в виде диаграмм.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема формирования грамматического навыка у младших школьников. Приведенные в данной работе исследования дают нам основание утверждать, что игра является основным приемом формирования грамматического навыка. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать меру, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Большинство игр не связано с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры.

Целью нашей работы являлось изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка.

Для достижения данной цели мы изучили и проанализировали литературу по исследуемому вопросу, определили влияние игры на формирование грамматического навыка и организовали исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка.

В нашей работе мы опирались на труды Н.Д. Гальсковой, И.А. Зимней, Г.В. Роговой, В.М. Филатова, Я.М. Колкер, И.Л. Бим. Проанализировав данную литературу, мы сделали вывод о том, что если при обучении грамматике на уроках английского языка систематически использовать игры, то процесс овладения грамматическим навыком будет более эффективным. Для доказательства мы воспользовались следующими методами: изучение литературы, анализ и синтез, систематизация, эксперимент, направленный на формирование грамматического навыка, наблюдение, сравнение, обобщение.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока, так и весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. Место и время проведения зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.

Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения грамматике иностранного языка младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает грамматический материал. Она делает скучную работу более интересной и увлекательной.

Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого являлось установление влияния систематического использования игр на формирование грамматического навыка.

Работа содержит приложения, где предлагаются различные грамматические игры, которые можно использовать на разных этапах обучения английскому языку. Они способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления, помогают создать благоприятный климат на уроке.

В результате исследования выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась.

Список литературы

1). Верещагина, Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., 1998 г.

2). Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык. Киев. Фирма «ИНКОС», 2001 г.

3). Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000 г.

4). Еремина О.П., Ижогина Т.И. Книга для учителей английского языка к учебным пособиям для 1 и 2 классов общеобразовательной средней школы. Ростов н/Д, 1991 г.

5). Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991 г.

6). Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе, №3, 2006 г.

7). Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. - 192 с.

8). Колкер Д.Г. Практическая методика обучения иностранного языка: Учеб.пос./ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Епалиева. - М.: изд.-Центр «Академия», 200. - 264 с.

9). Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, №8, 2005 г.

10). Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г.

11). Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Под редакцией В.М. Филатова. Ростов-на-Дону, 2004 г.

12). Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике с упражнениями. М.: Просвещение, 1994 г.

13). Мухина В.С. Детская психология. - М.: ООО «Апрель Пресс», Издательство ЭКСМО - Пресс, 1999 г.

14). Мятова М.И. Работа над предлогами в начальной школе. Иностранные языки в школе, №4, 2006 г.

15). Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук, Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. - 994 с.

16). Программа начального образования по английскому языку/ В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. - М.: АСТ: Астрель, 2006 - 47 с.

17). Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991 г.

18). Спиридонова Т.И. Игровые приёмы для повторения пяти времён английского глагола. Иностранные языки в школе, №3, 2004 г.

19). Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1994 г.

20). Филатов В.М. Коммуникативная грамматика английского языка для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: АНИОН, 2002 г.

21). Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка, №8, 2005 г.

22). Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1991 г. - 304 с.