Литература
Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев, 1965.
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
БруннерДж. Процесс обучения. М., 1962.
Гурвич П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 1971.
Гурвич П.Б., Григорян С.Т. Усиление мотивации учебной деятельности, направленной на овладение лексикой иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1976. № 3. С. 50—55.
Ефанова Л.Д. Управление самостоятельной работой учащихся при овладении рецепитивной лексикой: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1969.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
Залевская АА.. Межкультурный аспект проблемы ассоциаций // Словарь ассоциативных норм русского языка. М., 1977. С. 49—50.
Залевская АА.. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: Учебное пособие. Калинин, 1977.
Зимняя И А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). М., 1989.
Колесникова А.Ф. Проблемы обучения русской лексике. М., 1977.
Кочнева Е.М., Луцкая Н.М., Морковкин В.В. Системная организация и систематизация лексики при обучении русскому языку филологов // Теория и практика обучения русскому языку иностранных студентов-филологов: Сб. статей. М., 1984. С. 47—57.
Леонтьев А.Н. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских: Сб. статей / Под ред. А.А. Леонтьева и Н.Д. Зарубиной. М., 1977.
Ляудис ВЛ. Память в процессе развития. М., 1976.
Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / Под ред. А.Н. Щукина. М., 1990.
Рогова Г.В., Гурвич П.Б. Некоторые вопросы обучения иноязычному словоупотреблению в свете психофизиологии // Иностранные языки в школе. 1969. № 5. С. 36—48.
Сеченов И.М. Избранные (философские и психологические) произведения. М., 1947.
Смирнов АЛ. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1987.
Смирнов АЛ. Психология запоминания. М., 1948.
Сорокин НА. Дидактика. М., 1974.
Суслова Л.Ф. Основы заучивания иноязычной лексики: Методическое пособие. Владимир, 1980.
Тимофеев А.М. Обучение лексическому аспекту устной немецкой речи на среднем этапе общеобразовательной школы (7 класс): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Л., 1976.
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Л., 1977.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*