logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Контроль речевых умений

Спорный и нерешенный вопрос в методике. Существует несколько пониманий того как рационально проконтролировать результаты речевых умений.

Что является объектом контроля при говорении:

  1. при оценке говорения мы должны принимать во внимание ошибки уч-ся: мы знаем, что в качественном отношении ошибки разные, некоторые нарушают смысл высказывания, некоторые – нет, в этом смысле нельзя принимать во внимание количество ошибок.

  2. есть подход, что нужно брать за основу контроля ошибки в логическом построении высказывания, когда критерием является логика высказывания, но смысловой анализ текста – это очень сложная процедура.

(? НИИ) содержания и методов обучения разработал нормативы диалогических и монологических высказываний.

К количественным показателям относятся:

«+» применительно к диалогической речи:

Качественные показатели