Контроль речевых умений
Спорный и нерешенный вопрос в методике. Существует несколько пониманий того как рационально проконтролировать результаты речевых умений.
Что является объектом контроля при говорении:
при оценке говорения мы должны принимать во внимание ошибки уч-ся: мы знаем, что в качественном отношении ошибки разные, некоторые нарушают смысл высказывания, некоторые – нет, в этом смысле нельзя принимать во внимание количество ошибок.
есть подход, что нужно брать за основу контроля ошибки в логическом построении высказывания, когда критерием является логика высказывания, но смысловой анализ текста – это очень сложная процедура.
(? НИИ) содержания и методов обучения разработал нормативы диалогических и монологических высказываний.
К количественным показателям относятся:
количество фраз за единицу времени
развернутость высказывания
количество фраз, выражающих собственное отношение
«+» применительно к диалогической речи:
быстрота реакции
характер реплик (их разнообразие, соответствие стимулам, типы межфразовых связей)
наличие эмоционально-оценочных элементов и разговорных формул
Качественные показатели
адекватность высказывания обсуждаемой теме
логичность построения высказывания
разнообразие моделей высказывания
языковая правильность высказывания.
-
Содержание
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык