Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
мы должны контролировать эти навыки в речевой деятельности
правильное использование фонет. средств в речевой деятельности, в говорении (когда внимание уч-ся концентрируется на смысле)
при аудировании
чтении вслух
При оценке работы уч-ся – учитель должен прокомментировать оценку, указать на недостатки и на успехи уч-ся. Сформированность ПН далее проверяется на базе речевых упражнений.
Ошибки
В языке существуют норма и вариативность произношения. Что есть нарушение и искажение нормы?
Нарушение нормы – такое отклонение от нормы, которое не нарушает общности восприятия высказывания, сохраняет смысловую функцию речи и не мешает взаимному пониманию. Ошибки, связанные с нарушением нормы, называются фонетическими.
Искажение нормы – резкие отклонения от общности произношения фонетического состава и интонирования, привнесение чуждых фонетических явлений. Нарушается коммуникативная общность высказывания, смысловая функция высказывания, мешает взаимному пониманию.
Например: Фонетические ошибки - несоблюдение аспирации, палатализация; - русский звук 'r’
Фонологические ошибки (искажение нормы )–
- вместо английских гласных – русские.
различие по качеству гласных (?)
замена долгих гласных короткими
вместо межзубных – зубные.
Виды вводно-фонетических курсов (см. лекции СВ).
Вводный. Задача этого курса – а) ознакомить уч-ся с системой фонетики ИЯ (особенности артикуляции + интонационный контур); б) в рамках этого курса развить навыки устной речи: чтении и письма), ввод лексики и грамматики. Существует несколько точек зрения на долготу вводно-фонетического курса: достаточно 10 дней/ Пассов – вся 1-я четверть.
Сопроводительный курс не выделяется в отдельный курс. Цель его –совершенствование навыков. Задачи – комментирование произносительных особенностей языкового материала сопров. Курса. Чаще всего в виде фонет. зарядок.
Корректирующий курс вырастает в отдельный аспект, объем д.б. не менее 2-х часов в неделю. Можно откорректировать в стране изучаемого языка.
Проблемы –
На что должен опираться уч-ся в процессе контроля над своим произношением? Надо ли опираться на слуховой или артикуляционный образ? При контроле за своим произношением уч-ся должны опираться на артикуляционный образ, моторный образ, т.к. не у всех хорошая слуховая память. Должны присутствовать и слуховой и моторный эталоны и опираться следует на более удобный.
Что эффективнее: ставить каждый звук в отдельности или опираться на общие артикуляционные особенности системы ИЯ? Методисты: должны ли мы вводить каждый звук отдельно или в системе? (Соловова – СТР. 72-73). СВ: Лучше в системе – т.к. работа над каждым звуком много времени и не приводит к осознанию системной ценности данного звука.
Как должны соотноситься осознание отдельных звуков и имитация? Уч-ся должен уметь артикулировать звуки ИЯ бессознательно, с другой стороны – он должен уметь возвращаться к осознанному произношению звука.
Требования –
Обеспечение коммуникативной направленности обучения произношению (отработка в разговорных моделях).
обеспечение тематически –ситуативно обусловленного фонетического материала. Т.е. фонетический материал должен соотноситься с уроком в тематическом плане.
Сочетание сознательности и интуиции.
Обеспечение наглядности предъявления звука (зрительная опора и ТСО).
обеспечение активности уч-ся.
осуществление индивид. подхода.
Исправление фонетической ошибки следует производить с помощью образца (у учеников должна быть всегда в голове модельная фраза).
Этапы обучения у Соловова на стр. 74.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык