logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Обучение лексике

  1. Место и роль обучение лексике.

  2. Цели и содержание лексической стороне речи.

  3. Обучение лексической стороне речи.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Контроль усвоения и овладения.

  6. Проблемы связанные с обучением лексической стороне речи.

1. обучение лексике обучение правильному пониманию и употреблению слов ИЯ, т.е. лексике ИЯ.

Когда мы сравниваем лексику и грамматику, то мы можем сказать, что обучение лексике обширно, слов много, их нужно ввести в долговременную память, способствовать запоминанию и обеспечивать ситуации, в которых слова нужно употреблять. Грамматически структуры конечны в своем числе, а слов очень много.

Щерба – ''Лексика – дура, грамматика – молодец''.

Обучать лексике проще, это связано с конкретностью слов, количеством их значений. Лексическое значение – конкретно , грамматическое – абстрактно.

Лексика – неотъемлемая часть ИЯ. Это тот важнейший элемент, которому нужно обучить учеников, чтобы они могли говорить на английском языке.

Овладеть словом, значит – овладеть его аспектами.

Форма 1) графическая 2) звуковая

С лово Значение 1) денотативное, 2) коннотативное, 3) прагматический аспект (к значению, к употреблению)

Употребление 1) парадигматика, 2) синтагматика

Учитель обучает этим аспектам.

Цель обучения лексике – овладение строительным материалом для осуществления

устно-речевого общения, т.е. прямыми средствами

передачи понятия и мыслей в целом.