Этапы овладения произношением
о знакомление: подразделяется на а) презентацию, б) объяснение, в) первичное закрепление.
тренировка в употреблении
Объяснение подразделяется на -
демонстрацию звука.
объяснение способа его произнесения.
упражнения в дифференциации.
воспроизведение нового звука уч-ся.
Эти 4 компонента объяснения могут варьироваться. Но наличие всех четырех обязательно.
Существуют различные приемы постановки звуков. Открытое или скрытое управление иноязычными артикуляциями в зависимости от степени осознанности и произвольности со стороны уч-ся. Открытое управление: уч-ся сами контролируют и варьируют свое произношение. Скрытое управление: орудие – учебный материал, подобранный соответствующим образом.
Приемы открытого управления:
прием опоры на ощутимые моменты артикуляции, т.е. такие моменты, которые поддаются контролю (зрительному, мышечному, осязательному), которые могут выполняться сознательно. При этом ощутимыми моментами артикуляции могут быть: форма губ, степень раствора рта, сила воздушной струи, работа голосовых связок.
прием утрирования, который заключается в увеличении степени усиления движения и его четкости.
прием фиксирования артикуляции позволяет задержать положение речевых органов в определенный момент постановки звука.
Приемы скрытого управления: помогают воспроизвести неощутимые моменты артикуляции:
связанность с благоприятной фонетической позицией, условиями, облегчающими выработку нужных иноязычных произносительных навыков. Т.е. при помощи данного приема мы ищем звуки-помощники, которые облегчают постановку изучаемого звука.
прием, связанный с видоизменением типичного оттенка звука. Данный прием основывается на выборе одного из нескольких допустимых артикуляторных вариантов. Пример: (hwen) и (hwai): 1 оттенок, наиболее понятный и употребляемый, берется во внимание.
прием, связанный с ускорением или замедлением речи. E.g.: loss of plosion – ускорение.
При постановке звука учитель использует как скрытые, так и открытые приемы = комплексные приемы.
Последовательность предъявления интонационных моделей.
Объяснение интонационных структур, включающих первичное предъявление.
Тренировка в узнавании введенных интонационных структур (дифференцирование и опознание в цепи).
Повторное предъявление интонационных образов.
Воспроизведение интонационных образов.
Общая стратегия ОП –
предъявление фразы на слух.
восприятие и осмысление ее учащимися.
вычленение учителем подлежащего фонетической обработке слова.
проговаривание этого слова уч-ся.
вычленение особо трудного звука, нуждающегося в объяснении.
многократное произнесение звука, слова и фразы.
осознали
Объяснение
7. тренировка звуков и интонационных моделей, происходит при помощи упражнений. Упражнения можно классифицировать по-разному.
Классификация фонетических упражнений на основании этапов формирования.
Ф ормирующие навык Совершенствующие навык
могут быть представлены разными видами: | Являются обязательным элементом на протяжении всех лет обучения. |
- упр-ия в слушании (уч-ся только слушают). Они не должны понимать больше 20%всего объема фонет. материала, должны обязательно сопровождаться какой-либо деятельностью (средство нацеливается на что-то). | -фонетическая зарядка: а) организационно настраивает; б) должна связывать произносительный материал с лексическим материалом; в) тематический настрой (пословица, поговорка, считалка и т.д.) Правило использования связных текстов. |
-упр-ия в воспроизведении – 80%. Уч-ся повторяют вслед за учителем искомый элемент. | - упр-ия типа ''снежный ком'' – наращивание структур. There is a cat - There is a black cat, etc. |
Эти упр-ия –
- учат уч-ся правильному интонированию структуры
способствуют расширению оперативной памяти.
Приучают уч-ся к работе со структурой.
Фонетические упражнения по уровням организации материала.
упр-ия на уровне звуков
---------на уровне звукосочетаний
-----------------на уровне слова
------------------------словосочетаний
-------------предложений
-------------------СФЕ.
Упражнения по выполняемым операциям.
упр-ия в восприятии
в воспроизведении
в дифференциации
в выборочном восприятии.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык